Приложение МААМ

Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду»

Ольга Казанцева
Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Зачем нужна робототехника в детском саду.

Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов. С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике : знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.

Робототехника сегодня -одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.

Публикация «Консультация „Зачем нужна робототехника в детском саду“» размещена в разделах

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:

• развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

• первый опыт программирования;

• навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается:

в игровой форме;

с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными).

Каким образом учить. Мотивация. Это самое главное. Дети должны окунуться в игру и беспокоить вас, только когда проблемы возникают.

На начальном этапе главным мотивом дошкольников является естественный интерес к технике. В этом главное свойство образовательной робототехники — это единственная техническая область, которая действительно интересна детям. На первом же уроке в самом начале нужно показать им что-то интересное, чтобы они этим загорелись.

Со временем первичный интерес угасает, основной метод поддержания его — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всём забывают.

Поначалу у детей обязательно должно быть пособие, по которому они могли бы самостоятельно все сделать. Связано это с тем, что скорость освоения у всех разная, все будут находиться на разных этапах, а заниматься со всеми индивидуально поначалу будет тяжело. Когда они освоят базовые вещи, начнется творчество. Тогда уже можно будет иногда читать общие лекции и вести индивидуальные проекты.

Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Высокотехнологические игрушки, как средство развития интеллектуальных способностей воспитанников. Программируемый робот "Bee-Bot".

Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей младшего возраста, программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

Все это преподносится в форме игры. Для обучения используются яркие конструкторы, похожие на игрушки.

Дошкольники узнают о принципах работы механизмов посредством использования безопасных конструкторов. Изучение проходит в игровой форме.

Роботы Bee-Bot соответствуют гигиеническим, здоровьесберегающим, эстетическим и психолого-педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию. Они позволяют организовать игровую и обучающую деятельности, как с использованием специальных плакатов, так и без них.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

• прочный и компактный дизайн.

• четкие и яркие кнопки.

• безопасен в использовании.

• простое и понятное программирование не связанное с использованием компьютера.

• память на 40 шагов;

• маленькая и прочная конструкция;

• простые и понятные инструкции;

• изучение причин и следствий;

• учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

• подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки.

Развивает воображение!

Мини робот Bee-Bot, умная пчела помогает не только организовать работу по формированию элементарных математических представлений дошкольников, но и заинтересует ребят, вовлечет их в увлекательные истории и научит программировать!

Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу к реке»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «надо взять воду на анализ». У каждой пчелки дорога, зашифрованная на карте.

1. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

2. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

3. Совместно с детьми подводит итоги.

4. Дети объединяются в микро-группы и выбирают план-карту.

5. Программируют робота.

После этого ставят робота на отправную точку и запускают его.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Зачем нужна библиотека?»Консультация для родителей «Зачем нужна библиотека?» Каждый человек в детстве в общих чертах должен постичь все то, к чему человечество шло тысячелетиями своего существования. Без книги, слова,.

Методическая разработка занятия «Зачем людям нужна одежда» Методическая разработка занятия на тему: «Зачем людям нужна одежда». Цели: - рассказать, для чего людям нужна одежда; - различать мужскую.

Проект «Зачем нужна вода?»Проект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Робототехника в детском саду Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять.

Робототехника в детском саду. Игровой робот Cubetto. Консультация для педагоговРобототехника в детском саду. Игровой робот Cubetto. Консультация для педагогов Робототехника в детском саду. Игровой робот Cubetto. Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны.

Фотоотчет о мастер-классе «Робототехника в детском саду»Фотоотчет о мастер-классе «Робототехника в детском саду» Мастер-класс робототехники в «Калинке» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

«Робототехника в детском саду» для родителей Текст к слайдам 1 моя презентация называется * робототехника в детском саду. * Отступив от главной темы, хотелось бы окунуться в историю.

Родительское собрание «Зачем нужна мама» к Дню матери МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3» Родительское собрание «ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА» Воспитатель: Чусовитина И. В. Пышма.

Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.

Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду? Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду»
Опубликовано: 29 января 2018 в 08:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казанцева (УИ 263410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД