Юлия Фетисова
Задачи дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
В каждой дидактической игре содержится своя задача. Ее решение требует от ребенка определенной умственной работы. Дидактические игры могут быть направленны на самые разнообразные задачи. Но в них выделяются наиболее важные для умственного развития детей:
1. Сравнение предметов.
2. Загадывание и отгадывание загадок.
3. Обобщение предметов.
4. Точное определение
5. Быстрое припоминание.
Есть также и характеристика, общая для всех дидактических игр. Все они развивают произвольное внимание.
Публикация «Задачи дидактических игр» размещена в разделах
Процесс сравнения предметов заставляет ребенка внимательно приглядываться, задумываться и самостоятельно делать выводы. Особенно этот навык очень важен для школьных задач и если он не развивается в дошкольном возрасте, в школьном это может стать причиной отставания ребенка.
Сравнение может быть простое - по цвету, величине, по парным картинкам, и сложное - по представлению о двух предметах.
Проводить сравнение требуется и в играх, где основной задачей является обобщение. Обобщение можно вводить в воспитательный процесс тогда, когда у детей накапливается достаточно представлений о разных предметах. В старших группах проводится словесные игры на обобщение.
Очень полезны для детей и игры загадки. Сначала дети только отгадывают те или иные предметы, но затем в старшем дошкольном возрасте учатся и загадывать, а так же выделять существенные признаки предмета и описывать его.