Александра Парамошкина
Задачи и действия при реализации темы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
ЗНАНИЯ
1. Формировать у детей представления о важности мира семьи для человека, о ценности внутрисемейных отношений («Как хорошо иметь семью!»).
2. Формировать у детей представления о мире семьи, ее составе, о своей сопричастности к миру семьи; о том, что ребенок похож на других членов семьи внешне, а также своими интересами и увлечениями; о правах и обязанностях каждого члена семьи («Я – Член Семьи!»).
Публикация «Задачи и действия при реализации темы „Моя семья“» размещена в разделах
3. Формировать у детей представления о праве каждого человека на имя; о значении своего имени и происхождении фамилии; о популярных и редких именах, о том, что в России взрослых людей называют по имени и отчеству («Что в имени моем»).
4. Формировать у детей представления о составе семьи, родственных связях между членами семьи; об увлечениях и занятиях членов семьи («Кто есть кто?»).
5. Формировать у детей представления о родословной семьи, о том, что мир семьи развивается, семья увеличивается, появляются новые члены («Родословная семьи»).
6. Формировать у детей представления о семейных достижениях, способах преумножения достоинств семьи («Достижения моей семьи»).
7. Формировать у детей представления о традициях и обычаях семьи, значимости их сохранения («Традиции и обычаи моей семьи»).
8. Формировать у детей представления о семейных ценностях, реликвиях («Семейные реликвии»).
9. Формировать у детей обобщенные представления о мире семьи (его прошлом и настоящем) («Прошлое моей семьи»).
ОТНОШЕНИЯ
1. Развивать стремление детей проявлять внимание, любовь к членам своей семьи, заботу о них («Как хорошо иметь семью!»).
2. Поддерживать стремление детей по собственной инициативе рассказывать о значимых и интересных семейных событиях, самостоятельно обращаться с вопросами к взрослым о родственниках («Я – Член Семьи!»).
3. Развивать стремление детей называть детей по имени, взрослых – по имени, отчеству («Что в имени моем»).
4. Развивать стремление детей устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, желание задавать вопросы о родственниках, их жизни, интересных случаях («Кто есть кто?»).
5. Развивать стремление устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи в родословной своей семьи («Родословная семьи»).
6. Формировать у детей эмоционально-положительную направленность на мир семьи, чувство восхищения поступками, достижениями членов семьи; желание презентовать достижения своей семьи; быть активным участником в жизни семьи; воспитывать чувство причастности и гордости за свою семью, ее достижения («Достижения моей семьи»).
7. Активизировать стремление детей узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях; желание быть активным участником семейных традиций («Традиции и обычаи моей семьи»).
8. Поддерживать стремление детей узнать и рассказать о семейных реликвиях, желание презентовать семейные реликвии («Семейные реликвии»).
9. Активизировать желание детей познавать мир семьи (его прошлое и настоящее); задавать вопросы о родственниках, их жизни, интересных случаях; стремление узнать и рассказать о родословной своей семьи, о ее прошлом («Прошлое моей семьи»).
ДЕЙСТВИЯ
1. Формировать у детей умение выделять и называть признаки семьи (любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают в делах и в беде); умение проявлять вербальные и невербальные способы сочувствия, сопереживания, любви к семье, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания членов семьи («Как хорошо иметь семью!»).
2. Формировать у детей умение участвовать в подготовке и проведении совместных семейных видов деятельности, способы преумножения достоинств своей семьи («Я – Член Семьи!»).
3. Формировать у детей умение называть свое полное имя, называть по имени членов семьи, сверстников, называть взрослых по имени и отчеству («Что в имени моем»).
4. Формировать у детей умение реализовывать представления и знания о членах семьи в действиях и деятельности («Кто есть кто?»).
5. Формировать у детей умение с помощью взрослых составлять родословную своей семьи, создавать герб семьи («Родословная семьи»).
6. Формировать у детей способы преумножения достоинств, достижений своей семьи («Достижения моей семьи»).
7. Формировать у детей способы сохранения традиций и обычаев семьи («Традиции и обычаи моей семьи»).
8. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между миром семьи и миром предметов; формировать способы сохранения реликвий (коллекционирование, оформление альбома, создание музея семьи) («Семейные реликвии»).
9. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между прошлым и настоящим своей семьи («Прошлое моей семьи»).