Задачи и действия при реализации темы «Моя семья»

Александра Парамошкина
Задачи и действия при реализации темы «Моя семья»

Задачи:

ЗНАНИЯ

1. Формировать у детей представления о важности мира семьи для человека, о ценности внутрисемейных отношений («Как хорошо иметь семью).

2. Формировать у детей представления о мире семьи, ее составе, о своей сопричастности к миру семьи; о том, что ребенок похож на других членов семьи внешне, а также своими интересами и увлечениями; о правах и обязанностях каждого члена семьи («Я – Член Семьи).

3. Формировать у детей представления о праве каждого человека на имя; о значении своего имени и происхождении фамилии; о популярных и редких именах, о том, что в России взрослых людей называют по имени и отчеству («Что в имени моем»).

4. Формировать у детей представления о составе семьи, родственных связях между членами семьи; об увлечениях и занятиях членов семьи («Кто есть кто?»).

5. Формировать у детей представления о родословной семьи, о том, что мир семьи развивается, семья увеличивается, появляются новые члены («Родословная семьи»).

6. Формировать у детей представления о семейных достижениях, способах преумножения достоинств семьи («Достижения моей семьи»).

7. Формировать у детей представления о традициях и обычаях семьи, значимости их сохранения («Традиции и обычаи моей семьи»).

8. Формировать у детей представления о семейных ценностях, реликвиях («Семейные реликвии»).

9. Формировать у детей обобщенные представления о мире семьи (его прошлом и настоящем) («Прошлое моей семьи»).

ОТНОШЕНИЯ

1. Развивать стремление детей проявлять внимание, любовь к членам своей семьи, заботу о них («Как хорошо иметь семью).

2. Поддерживать стремление детей по собственной инициативе рассказывать о значимых и интересных семейных событиях, самостоятельно обращаться с вопросами к взрослым о родственниках («Я – Член Семьи).

3. Развивать стремление детей называть детей по имени, взрослых – по имени, отчеству («Что в имени моем»).

4. Развивать стремление детей устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, желание задавать вопросы о родственниках, их жизни, интересных случаях («Кто есть кто?»).

5. Развивать стремление устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи в родословной своей семьи («Родословная семьи»).

6. Формировать у детей эмоционально-положительную направленность на мир семьи, чувство восхищения поступками, достижениями членов семьи; желание презентовать достижения своей семьи; быть активным участником в жизни семьи; воспитывать чувство причастности и гордости за свою семью, ее достижения («Достижения моей семьи»).

7. Активизировать стремление детей узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях; желание быть активным участником семейных традиций («Традиции и обычаи моей семьи»).

8. Поддерживать стремление детей узнать и рассказать о семейных реликвиях, желание презентовать семейные реликвии («Семейные реликвии»).

9. Активизировать желание детей познавать мир семьи (его прошлое и настоящее); задавать вопросы о родственниках, их жизни, интересных случаях; стремление узнать и рассказать о родословной своей семьи, о ее прошлом («Прошлое моей семьи»).

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей умение выделять и называть признаки семьи (любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают в делах и в беде); умение проявлять вербальные и невербальные способы сочувствия, сопереживания, любви к семье, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания членов семьи («Как хорошо иметь семью).

2. Формировать у детей умение участвовать в подготовке и проведении совместных семейных видов деятельности, способы преумножения достоинств своей семьи («Я – Член Семьи).

3. Формировать у детей умение называть свое полное имя, называть по имени членов семьи, сверстников, называть взрослых по имени и отчеству («Что в имени моем»).

4. Формировать у детей умение реализовывать представления и знания о членах семьи в действиях и деятельности («Кто есть кто?»).

5. Формировать у детей умение с помощью взрослых составлять родословную своей семьи, создавать герб семьи («Родословная семьи»).

6. Формировать у детей способы преумножения достоинств, достижений своей семьи («Достижения моей семьи»).

7. Формировать у детей способы сохранения традиций и обычаев семьи («Традиции и обычаи моей семьи»).

8. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между миром семьи и миром предметов; формировать способы сохранения реликвий (коллекционирование, оформление альбома, создание музея семьи) («Семейные реликвии»).

9. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между прошлым и настоящим своей семьи («Прошлое моей семьи»).

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Фотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группеФотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группе Подбирая темы для проектов на год я, в первую очередь, остановилась на самой понятной детям теме «Петушок и его семья». С петушками, курочками.

Фотоотчёт о реализации проекта с участием родителей «Я — и моя семья»Фотоотчёт о реализации проекта с участием родителей «Я — и моя семья» Если взять Любовь и верность, К ним добавить Чувство нежность, Всё умножить На года, То получится – Семья Метод проектирования – уникальное.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Задачи и действия при реализации темы «Моя семья»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки