МААМ-картинки

Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе «Из детства — в отрочество»)

Ирина Лесникова
Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе «Из детства — в отрочество»)

Выступление на родительском собрании.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Организация работы по духовно - нравственному и нравственно – патриотическому развитию детей дошкольного возраста через использование социокультурного системного подхода в условиях внедрения в образовательный процесс Федерального государственного образовательного стандарта.

2. Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Диагностика

5 образовательных областей:

Публикация «Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе „Из детства — в отрочество“)» размещена в разделах

- познавательное развитие; (2,7%)

- речевое развитие; (1,8%)

- физическое развитие (2,2);

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие

Программа развития элементарных математических представлений детей пятого года жизни

- Знакомить с параметрами величины (длина, ширина, высота, толщина, способами сравнения (наложение, приложение);

- знакомим со счетом до 5 и цифрами (образование чисел, количественный счет, отсчитай столько же предметов, сколько у меня или а 1 больше, меньше). Учим стихи и считалочки о цифрах;

- обогащать представления о геометрических фигурах их свойствах (углы, стороны). Уметь классифицировать по размеру, цвету, величине, форме;

- развивать элементарные представления по умению

ориентироваться в пространстве (далеко – близко, вверх – вниз, вперед – назад, вправо – влево). Обозначать словами местоположение предметов, относительно собственного тела;

- расширять представления о частях суток и временах года.

Задачи и основные направления познавательного развития

В течении года рассказываем детям о семьях, традициях.

- знакомим с профессиями;

- собираем коллекции «Ткани», «Бумага»;

- знакомим с природой (животным, растительным миром)

- экскурсии в магазин, на почту и др.

- формируем понятие о временах года, частях суток;

- работа по проекту.

Задачи развития речи

Включают комплексное развитие всех компонентов устной речи:

- словаря (части предмета, слова - обобщения; детеныши животных, профессии, словарь признаков, словарь – глаголов);

- грамматического строя (образование сущ. мн. ч; образование сущ. мн. ч. в род. падеже:; образование уменьшительно – ласкательных форм; употребление предлогов; согласование сущ. с прилагательными);

- звуковой культуры речи (формирование фонематического слуха – умение определить место звука в слове; слоговая структура слова)

- связной речи (диалогическое взаимодействие, умение отвечать на вопросы, задавать их, слушать; пересказ знакомых сказок).

Развитие мелкой моторики руки (упражнения пальчиковой гимнастики, подготовка руки к письму; художественный труд)

Художественное чтение

От взрослого в большей степени зависит станет ли ребенок увлеченным читателем или встреча с книгой мелькнет случайным эпизодом в его жизни.

На протяжении года мы учимся слушать произведения, анализировать на доступном уровне, отвечать на вопросы, пересказывать.

Учим стихотворения.

Придумываем концовку сказки или новую по образцу старой, известной (например «Репка»)

Рисуем с помощью родителей иллюстрации к знакомым сказкам.

Художественное творчество. Изобразительная деятельность.

Ребенок уже способен вырезать самостоятельно, соблюдая при этом правила работы с ножницами.

Допускается вырезание из квадрата круга, из прямоугольника – овал, разрезать прямоугольник (квадрат) по диагонали.

У детей формируются умения складывать лист бумаги пополам, пальчиком разглаживая место сгиба.

Дети учатся работать с шаблонами. Любят работать с бросовым материалом.

Родителей познакомили с пособиями для детей и родителей.

Экран эффективного сотрудничества детского сада и семьи «Чудо-дерево»

Каждая семья воспитанника нашей группы, принявшая участие в конкурсе, проекте, празднике и других мероприятиях, ориентированных на работу с родителями, получает "похвалюшку" – лепесток цветка, выполненный из цветной бумаги и размещённую на нашем "чудо-дереве" в виде лепесточка. экран показывает воспитателям степень заинтересованности и желания родителей принимать участие в воспитании и развитии ребёнка в тандеме с дошкольным учреждением. для родителей "чудо дерево" является своеобразным "мотиватором" активности, так как даёт возможность наглядно сравнить себя с другими семьями. а для детей- это просто красивое украшение, в изготовлении которого каждый может принять активное участие, вырезая лепесток.

Цель панно "Здравствуйте, я пришел" – создать наглядный образ детского коллектива; учить видеть всех и каждого, радоваться приходу детей и огорчаться отсутствием кого – либо.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.

Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства» Задачи - Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. - Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия аппликация в младшей группе «Накормить зайчиков» по программе «Миры Детства» Культурная практика:Продуктивная деятельность. Культурно-смысловой контекст:Работа с незавершенным продуктом. [/b]Материалы: Рисунок, на.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Направления (задачи) методики обучения детей развитию речи Основные задачи (направления) развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи,.

Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой Примерный перечень литературы для чтения и рассказывания детям по ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ под редакцией М. А. Васильевой,.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе. «Задачи воспитания и Обучения на учебный год»Протокол родительского собрания во второй младшей группе. «Задачи воспитания и Обучения на учебный год» 23.09.2016г. Присутствовало: 12 человек. Отсутствовало: 5 человек. План: 1. Выступление воспитателя Макеевой Л. А. : "Задачи воспитания.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Сообщение на родительском собрании «Задачи обучения и воспитания детей 4 года жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех Вас в новом учебном году в нашем детском саду. Хочется поздравить вас, с тем,.

Задачи: воспитывать у детей любовь к родному городу; сформировать у детей начальные представления о родном районе, городе; Решение о создании проекта вызвано следующими объстоятельствами: 1) нашему любимому городу Наро-Фоминску исполняется 90 лет ; 2) в последнее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе «Из детства — в отрочество»)
Опубликовано: 5 января 2017 в 18:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД