Задачи социально-личностного развития детей в театрализованных играх

Луиза Султанова
Задачи социально-личностного развития детей в театрализованных играх

Задачи социально-личностного развития детей в театрализованных играх.

Работая с детьми не один год, общаясь с ними из дня в день в процессе своих наблюдений, определила, что развитие социально-личностных отношений детей необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, можно сказать приоритетных задач воспитания. Именно в дошкольном возрасте формируются такие качества личности ребенка, как доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, сочувствие, сопереживание, уважение к чувству собственного достоинства, инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, открытость окружающему миру.

Изучив психолого-педагогическую литературу, выявила, что формирование социально-личностных отношений в процессе театрализованной игры, является одним из основных направлений в воспитательном процессе.

Театрализованная деятельность признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Для сохранения эмоционального комфорта детей в условиях социального окружения, я выбрала тему: «Развитие социально-личностных отношений через театрализованные игры».

Цель: формирование социально-личностных отношений у детей дошкольного возраста через театрализованную игру.

Для достижения этой цели поставила перед собой следующие задачи:

- развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, добрых чувств к животным и растениям, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, при согласовании своих действий с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

- формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

- приобщение детей к сотрудничеству с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы;

- развитие способности выражать эмоции в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

При планировании работы по развитию социально-личностных отношений разработала план долгосрочного проекта на три года, который плавно переходил со средней группы в старшую и со старшей в подготовительную.

Планируя работу по самообразованию, я старалась выбрать ту тему, которая непременно была бы связана с театрализованной деятельностью детей.

- 2014 – 2015 учебный год: «Театрализованная игровая деятельность»

- 2015-2016 учебный год: «Развитие речевых способностей через театрализованную деятельность»

-2016 – 2017 учебный год: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Каждая из этих тем тесно переплеталась с друг другом во всех возрастных группах.

Каждый год я подбирала и оформляла картотеку дидактических и театрализованных игр по возрасту детей. Разработала рекомендации педагогам и родителям по данным темам.

Театрализованная деятельность организованна мной в группе, как в утренние, так и в вечерние часы, органично включаю в непосредственно образовательную деятельность. В недельном расписании два раза в неделю провожу театрализованную деятельность «В гостях у сказки». В своей работе я использую элементы сказка - терапию, музыка-терапию, песочную терапию.

Для снятия мышечного напряжения я использую следующие упражнения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища». В течение дня провожу пальчиковую гимнастикун. п. : «Мы капусту режем, режем», «Замок», «Как живешь?», «На двери весит замок», которая помогает развивать мелкую моторику и т. д.

Для обучения детей средствам речевой выразительности я использовала артикуляционную гимнастику: «Мама шинкует капусту», «Лошадка», «Чистим зубки» и др. Предлагаю детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «принеси», «помоги», «здравствуй» (приветливо, небрежно, просящее, требовательно).

Для развития дикции я использую различные скороговорки, игры «Подскажи словечко». Для развития пластической выразительности я предлагаю детям, пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору, от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку). При выполнении этих упражнений детьми, я слежу за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику. Детям нравятся упражнения перед зерколом для развития выразительной мимики, например: «Солёный чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка», и другие.

Так же я предлагаю детям разыграть маленькие сценки, этюды где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как мальчику подарили новую машину или как ребёнок испугался медведя.

Развитию социально- личностных отношений детей способствуют не только занятия по театрализованной деятельности, но и индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, я стараюсь так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использую разнообразные приёмы: выбор детьми роли по желанию; назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей; проигрывание ролей в парах.

Для того, чтобы развернуть общение детей со взрослыми, детей между собой на определенные темы, я стала использовать в своей работе игры по технологии ТРИЗ и РТВ (технология решения изобретательных задач и и развитие творческого воображения, которые позволяют воспитать творческую личность, подготовленную к решению нестандартных задач в разных областях деятельности.

В процессе использования игры по технологии ТРИЗ «Волшебные вещи» у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, развивается фантазия. Дети стремятся объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними.

В своей я работе использую «Коллажи сказок» - дети придумывают новую сказку на основе уже известных детям сказок. Этот метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства, которые могут быть фантастическими и невероятными.

При составлении рифмованных текстов, используя игры «Рифмованный мяч», «Рифмованный домик» заметила, что у детей повышается настроение, они объединяются и организуются своим ритмом. Это помогает детям преодолевать психическое напряжение, создавать ощущения уверенности, развивать дикцию, слух, темп. В течение каждого учебного года дети познакомились с разными видами театров, с удовольствием принимали участие в драматизациях сказок «Руковичка» «Снежная королева» «Муха Цокотуха». Привлекаю малоактивных детей на роли, где меньше слов, проще движения. Поощряла за выход, и готовность выполнить роль (Пример: «голос из за ширмы или роль кузнечика, который играет на скрипке). Постепенно дети становились более активными. Театр, в который мы играем с детьми, помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через «я стесняюсь», преодолеть робость и скованность.

В результате использования мною всех перечисленных методов и приемов в работе, я увидела, что детские ответы становятся нестандартными раскрепощенными, Дети вступают в общение на любую тему, появилось стремление к новизне.

Публикации по теме:

Какие задачи воспитания и развития детей позволит решить педагогу организация мини-музея Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется.

«Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников» " Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников". ". Духовная жизнь ребенка полноценна.

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА.

Конспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбыКонспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбы Цели: - вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы, создать комфортную атмосферу. Объективизировать происшедшие с детьми.

Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития детей в условиях ДОУ «Кризис 3 лет» Консультация для родителей: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития детей в условиях ДОУ. Кризис 3-х лет». В дошкольном.

Развитие навыков речевого общения у детей 4-го года жизни в театрализованных играх В психологии принято положение, что основным средством формирования сознания и произвольности является речь. Именно благодаря речи ребенок.

Родительское собрание «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье» Родительское собрание «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье» Цель: Познакомить.

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и.

Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 6-го года жизни. Задачи воспитания и обучения» В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Задачи социально-личностного развития детей в театрализованных играх
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...