Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы

Мария Кузина
Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы

Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х - 9-х классах специальной (коррекционной) школы

Основной задачей уроков чтения, как в любой школе, так и в специальной (коррекционной) школе для детей с недоразвитием интеллекта является формирование правильного, беглого и осознанного чтения. Согласно программным требованиям, формирование выразительности чтения начинается с 3-го класса, с момента перехода к чтению целыми словами,

Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной навыки чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья формируются медленно.

По мнению ряда исследователей, психофизиологической основой трудностей чтения является замедленный темп приёма и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудность установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в акте чтения, низкий темп протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, слабость самоконтроля.

Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность, внимание, бедность словаря и несформированность грамматического строя, затруднения в понимании логических связей - все это приводит к тому, что дети с ОВЗ читают текст со значительными искажениями. Ошибки, нарушающие правильность чтения, единичные для учащихся массовой школы, становятся многочисленными, типичными для учеников коррекционной школы (замены, повторы, пропуски, добавления букв, слогов, слов) и представляют собой явление довольно стойкое, сохраняющееся даже в старших классах и тормозящее развитие навыка беглого чтения.

Для успешного обучения чтению у ребёнка должны быть сформированы интерес и любовь к книге, умение воспринимать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать несложные произведения, определять своё отношение к героям.

Публикации по теме:

Анализ программы от рождения до школы: структура и принципы построения К преимуществам программы «От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц» Тема: «Строчная буква ц». Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц. Задачи: образовательные:.

Консультация для родителей «Тропинка к чтению: от звука к слогам, от слогов к словам! Упражнения для обучения чтению» ТРОПИНКА К ЧТЕНИЮ: ОТ ЗВУКОВ К СЛОГАМ, ОТ СЛОГОВ К СЛОВАМ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Правила проведения занятий 1. Занятие проводится,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Учимся считать
  • Наша армия
Автор публикации:
Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы
Опубликовано: 19 октября 2018 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...