Папки-передвижки

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела»

Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела»

Октябрь – 2 неделя.

Тема недели: «Я - человек».

Лексическая тема : «Человек. Части тела».

(Подготовительная к школе группа.)

Программное содержание: учить детей называть части тела человека, составлять рассказ на наглядном материале; закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; расширять глагольный словарь; упражнять в образовании сложных слов.

Публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Ввести в активную речь.

Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, лоб, висок, скула, ноздря, затылок, прическа, челка, пробор, усы, борода, ресницы, здоровье, закалка.

Прилагательные: длинноволосый, стриженный, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый, плечистый, голенастый, лобный, глазной, одноглазый, одноногий, лохматый, кудрявый.

Глаголы: брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросить, согнуться, кивать, разжимать, сжимать, разогнуть, согнуть, хлопать, крутить.

Групповые задания.

1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3.

2. Пальчиковая гимнастика.

«Тело».

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой.

(Указывают на упоминаемую часть тела.)

3. Дыхательная гимнастика: комплекс №3.

4. Общая моторика (физ. минутка) :

«Веселая зарядка».

На носочки поднимайся. Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось, ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест – это успех!

Вниз опустили и дышим ровно.

Воздух вдыхаем грудью мы полно.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

(Дети выполняют соответствующие содержанию текста движения.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.

«Будь внимателен».

Шепотом взрослый произносит фразы типа: «Подойди к Вите и дотронься до его левой ноги», «Подойди к Кате и дотронься до ее левого уха».

6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.

«Подумай и ответь» (согласование существительных с числительными).

Сколько глаз у двух детей?

Сколько ушей у трех мальчиков?

Сколько лап у двух куриц?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько носов у четырех мальчиков?

«Найди ошибку» (употребление грамматической категории дательного падежа).

Ноздри нужны глазам.

Ресницы нужны ушам.

Подбородок нужен кулаку.

Локти нужны ногам.

Колени нужны шее.

Ногти нужны голове.

Затылок нужен пяткам.

Лопатки нужны животу. И т. д.

• Упражнение «Великан и Гномик» (формировать навыки языкового анализа и словоизменения).

Жил-был Великан. У него был не нос, а … (носище, не глаза, а … (глазищи, не губы, а … (губищи, не руки, а (ручищи, не кулаки, а … (кулачищи, не локти, а … (локтищи, не ноги, а … (ножищи, не ногти, а … (ногтищи).

У Великана был не дом, а … (домище,. А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а … (носик, и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.

7. Задания по развитию связной речи.

«Для чего?» (Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом «для».)

Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.)

Для чего нужен нос?

Для чего нужны уши?

Для чего нужен рот?

Для чего нужен язык?

Для чего нужны ноги?

Для чего нужны кулаки?

Для чего нужны волосы?

Для чего нужны зубы?

Для чего колени? И т. д.

«Что лишнее и почему?»

Рука, человек, нога (человек, так как это целое, а руки и нога – части его тела).

Хлеб, язык, зубы (хлеб, так как это еда, а язык и зубы – то, чем мы едим).

• Отгадывание загадок по лексической теме.

• Чтение художественной литературы.

Источник:

1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.

2. Интернет-ресурс.

3, Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2015. – 208 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

Публикации по теме:

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела» Цель: развитие диалогической речи, расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путем подбора.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение»Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела - движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.

Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела» Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему: «Части тела человека».

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела»План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД