Вотрина Анна
Задержка речевого развития-ЗРР у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задержку речевого развития (ЗРР) ставят в возрасте до 3-х лет, когда у ребенка присутствуют проблемы с говорением как таковым. Но, даже если он, например, не понимает обращенную речь или владеет маленьким набором слов, предложений, ему все равно пишут в медкарте — ЗРР. Это констатация факта. Но пока непонятно, насколько эта задержка физиологична, не скрывается ли за ней более сложная проблема. Например, алалия — «безречье», отягощенное разными неврологическими проблемами.
Публикация «Задержка речевого развития-ЗРР у детей» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сама по себе «задержка» ничего страшного не несет: за ней стоит функциональное нарушение, а не органическое. Я обычно привожу такой пример: мы оттянули резиночку и некоторое время ее удерживаем в натяжении. Если быстро вернуть ее в исходное положение, то резинка свои свойства не потеряет. При «задержке» сама речевая функция сильно не пострадала. Второй вариант — мы натянули резинку и долго удерживали в натяжении, а когда вернули, она уже потеряла свойства резинки, перестала быть эластичной. Если возвращаться к нашей аналогии с речью, значит, это была уже не «задержка», а более тяжелые серьезные нарушения.
Следовательно, грамотный специалист не просто диагностирует задержку речевого развития, а будет наблюдать дальше — консультировать в динамике. Например, выяснит, понимает ли ребенок обращенную речь. Если не понимает, это серьезный сигнал — нужно срочно начинать занятия.
Ребенок перешагнул возраст 3-х лет, и специалисты делают вывод — у него страдают все компоненты речи: лексика, грамматика, связная речь, звукопроизношение, восприятие на слух. Тогда появляется новый термин — «общее недоразвитие речи». Для нас здесь важна степень нарушения. Если ребенок не говорящий, тотально молчащий — это одна история. Вторая — если ребенок говорит, но речь аморфна, мало фраз и слов. И третья — если ребенок говорит, но нас не устраивает только качество. С точки зрения первых двух, третья — более легкая проблема.
Ребенок перешагнул возраст 3-х лет, и специалисты делают вывод — у него страдают все компоненты речи: лексика, грамматика, связная речь, звукопроизношение, восприятие на слух. Тогда появляется новый термин — «общее недоразвитие речи». Для нас здесь важна степень нарушения. Если ребенок не говорящий, тотально молчащий — это одна история. Вторая — если ребенок говорит, но речь аморфна, мало фраз и слов. И третья — если ребенок говорит, но нас не устраивает только качество. С точки зрения первых двух, третья — более легкая проблема.