Задержка в речевом развитии детей

Живаева Елена Николаевна
Задержка в речевом развитии детей

Речевое развитие предполагает понимание как обращённой речи, так и развитие собственной речевой коммуникации ребёнка. В большинстве случаев страдает именно развитие активной, самостоятельной речи ребёнка при достаточном понимании речи взрослого. Это так называемые «безречевые» дети, которые ничего не говорят, но, со слов родителей,понимают всё. Именно таким детям просто необходимо получить консультацию специалистов в поликлинике, у логопеда и, скорее всего, пройти медикаментозное лечение. К сожалению, какая-то часть из этих детей не сможет «разговориться» после 3х лет. Почему именно 3 года, а не 2 или 5? Именно 3 года- это период формирования самостоятельности детей, а также период развития мышления, которое зависит напрямую от уровня развития речи. Если у ребёнка речь развита недостаточно- у ребёнка к 3м годам нет распространённого и сложноподчинённого предложения, то нет основы и для развития мышления. Данное положение подтверждено сравнительным исследованием среди детей раннего возраста с нарушенным и нормальным речевым развитием. «Безречевые» дети в 2-3 года однозначно отличаются от сверстников незрелостью центральной нервной системы, несформированностью ведущих моторных систем (рука, нога, а также гиперактивностью или чрезмерной медлительностью. А ещё хочется обратить внимание, что у таких детей отсутствует игровая, эмоционально-волевая и коммуникативная сферы, что указывает на вторичный характер отклонений в общем психическом развитии «безречевых» детей. И поэтому, к сожалению, можно констатировать, что дети с речевым недоразвитием имеют доказанное несоответствие психоречевого развития возрастным нормам. А следовательно, сохранение дисбаланса между пониманием речи и собственной речевой деятельностью ведёт к задержке развития всех мыслительных процессов у ребёнка.

Наблюдая за таким ребёнком в своей логопедической группе, убеждаюсь ещё и ещё, что время работает далеко не в пользу этого ребёнка, да если ещё и мама не хочет признавать проблемы в развитии своего ребёнка и работать в этом направлении. С каждым месяцем разница в развитии с остальными сверстниками будет заметно увеличиваться и ребёнок просто может закрыться в себе, потеряться на фоне остальных детей. А в школе такие дети «неудобны» и внимание на них перестают со временем обращать.

Хочется обратиться ко всем родителям: будьте пожалуйста внимательны к своим детям, прислушивайтесь и присматривайтесь к ним и к советам врачей, логопедов, психологов. А нам, логопедам и психологам, хочется пожелать понимания со стороны родителей, отзывчивости и взаимодействия всех сторон.

Публикации по теме:

Роль книги в речевом развитии детей Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она.

Возможности физической культуры в речевом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад.

Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста Основная цель методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью игры. Задачи: - побуждать детей к общению.

Использование технологии ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей Суть деятельностного подхода заключается в том, что мы не просто объясняем новое знание, а создаем условия для того, чтобы дети самостоятельно.

Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей» Основным средством общения ребенка со взрослым, средством передачи различной информации, побуждения их к действию является речь. Еще до.

Роль книги в речевом развитии детей Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Консультация «Использование моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста» В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Значение сказки в речевом развитии детей В настоящее время изучению проблемы речевого творчества до-школьников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Задержка в речевом развитии детей
Опубликовано: 16 августа 2018 в 12:41
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...