Папки-передвижки

Загадка как средство обогащения и активизации словаря дошкольников

Ольга Ларькина
Загадка как средство обогащения и активизации словаря дошкольников

На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счет познания окружающей действительности, предметного мира. Специальные приемы активизации словаря должны вызвать у ребенка внимание к выбору слова, формировать точность и ясность речи. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.

Публикация «Загадка как средство обогащения и активизации словаря дошкольников» размещена в разделах

Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадка, возбуждая мыслительную активность ребенка, всегда ставит его на путь решения определенной проблемы. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность.

Использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму. Речь – доказательство требует особых, речевых оборотов, грамматических структур, особой композиции.

Чтобы вызвать у детей интерес и потребность в доказательстве рекомендуется при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, а доказать, что отгадка правильна. Необходимо учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине связей и отношений. Заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными. Систематическая работа по развитию у детей навыков доказательной речи при объяснении загадок развивает умение оперировать разнообразными и интересными доводами для лучшего обоснования отгадки. Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Закрепление и активизация словаря организуются в процессе специальных занятий, дидактических игр и повседневного общения. Занятиями, где осуществляется специальная работа по закреплению словаря, являются занятия по описанию предметов и обучению отгадывать и загадывать загадки, чтобы вызвать у детей интерес и потребность в доказательстве, рекомендуется при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, а доказать, что отгадка правильна. Необходимо учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине связей и отношений. Заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.

С целью обучения детей умению сравнивать загадки об одном и том же предмете или явлении, можно использовать дидактические игры с загадками. В данных играх дети упражняются в загадывании и отгадывании загадок, в доказательстве правильности отгадки, в сравнении загадок об одном и том же и сравнении загадок о разном.

Итак, в процессе отгадывания и придумывания загадок обогащается и активизируется словарь старших дошкольников. Закрепление и активизация словаря в ДОУ организуются в процессе специальных занятий, дидактических игр и повседневного общения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-классДидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-класс В развитии словаря у детей дошкольного возраста определяют две стороны: развитие количественного роста слов - это то, количество слов,.

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Загадка как средство обогащения и активизации словаря дошкольников
Опубликовано: 20 августа 2020 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД