Приложение МААМ

Проект «Загадка Луны» в 3 классе

Корнева Галина Михайловна
Проект «Загадка Луны» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

мПроект

«Загадки Луны»

Проект подготовила :

Абрашкина Анастасия

ученица 3 «Б» класса

Руководитель проекта :

Корнева Г. М.

Введение

Мне всегда было интересно все, что связано с космосом. И начиная с детского сада, вместе с воспитателем я стала собирать информацию о Луне, а сейчас я решила продолжить работу по сбору информации о Луне и обозначить вопросы, на которые еще нет ответов.

Актуальность темы

Публикация «Проект „Загадка Луны“ в 3 классе» размещена в разделах

Луна – наш единственный спутник. Однако, несмотря на свою относительную близость к нам, он скрывает много интересных тайн. Луна все больше привлекает к себе внимание учёных, инженеров, которые ищут различные варианты использования ее в дальнейшем изучении и освоении космоса, поэтому изучение луны является одним из актуальных вопросов на сегодняшний день.

Объект исследования.

Луна.

Цель исследования.

Собрать и обобщить информацию о Луне

Обозначить вопросы на которые ещё нет ответов.

Задачи.

Изучить как можно больше фактов о Луне

Выяснить на какие вопросы в изучении Луны астрономы не могут найти ответы

Методы работы:

- Библиографический анализ литературы и материалов сети Интернет;

- Изучение и обобщение.

Что такое луна?

Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты не менее 4 миллиардов лет. Это каменный шар размером примерно вчетверо меньше Земли. На ней нет атмосферы, нет воды и воздуха. Температура колеблется от минус 173 ночью до плюс 127 градусов Цельсия днем. Она является 5-м по размеру спутником Солнечной системы.

Загадки происхождения луны?

До сих пор точно не известно, как же появилась Луна. До того, как учёные получили образцы лунного грунта, они ничего не знали о том, когда и как образовалась Луна. Существовало две разные теории:

• Луна и Земля сформировались в одно и то же время из газопылевого облака;

• Луна сформировалась в другом месте и впоследствии была захвачена Землёй.

Однако новая информация, привела к созданию теории Гигантского столкновения. Хотя у этой теории тоже есть недостатки, в настоящее время она считается основной. Но однозначно объяснить происхождение Луны учёные

пока не могут.

Теория гигантского столкновения

4,36 миллиарда лет назад Земля столкнулась с объектом размером с Марс. Удар пришёлся не по центру, а под углом (почти по касательной). В результате большая часть вещества ударившегося объекта и часть вещества земной мантии были выброшены на околоземную орбиту.

Из этих обломков собралась Луна и стала обращаться по орбите.

Откуда на Луне кратеры?

В отличии от Земли, Луна не имеет собственной атмосферы, которая защищала бы ее от космических тел в виде метеоритов. Когда метеорит входит в атмосферу Земли, из-за трения с воздухом он, в большинстве случает, сгорает не достигнув поверхности. На Луне, все, что падает на поверхность, оставляет огромные отпечатки в виде кратеров.

Темные пятна на Луне, что это?

Темные пятна, видимые невооруженным глазом на лунной поверхности, это относительно ровные области с меньшим количеством кратеров, они лежат ниже уровня материковой поверхности и называются морями. В них нет воды, но миллионы лет назад они были заполнены вулканической лавой.

Морями они были названы, потому что первые астрономы были уверенны, что видят озёра и моря, так как об отсутствии воды на Луне не догадывались

Почему с Земли видна только одна сторона Луны?

Луна постоянно повернута к земле одной стороной, потому что полный её оборот вокруг собственной оси и оборот вокруг Земли одинаковы по продолжительности и равны 27 земным суткам и восьми часам. Причины этого явления до сих пор не выяснены, основной теорией этой синхронизации считается, что виноваты приливы, которые Земля вызывает в лунной коре.

Фазы луны

Растущая луна: в период растущей луны Солнце освещает только часть её «серп», с каждым днём он увеличивается и превращается в полукруг

Полнолуние: в момент полнолуния земля расположена между Солнцем и Луной и полностью освещена солнцем. Мы видим полный круг.

Убывающая луна: в период убывающей луны Светящийся круг постепенно превращается в серп, а затем в полукруг

Новолунье: в момент новолунья луна оказывается между Землёй и Солнцем, Солнце освещает ту сторону Луны, которая нам не видна, поэтому с земли кажется, что луна пропала.

Эксперимент по демонстрации лунных фаз

Мы с родителями решили провести дома демонстрацию.

Вечером, когда стемнело, наша комната превратилась во Вселенную. Мы взяли фонарик, который послужил нам Солнцем, мяч побольше – Землей, а мяч поменьше – Луной.

Итак, я стала астрономом, наблюдающим за небесными телами, папа держал фонарик – стал «Солнцем», а мама двигала мячики – стала «Луной» и «Землей».

Я увидела, что, когда Луна находится между Солнцем и Землей, то ее видимая часть не освещается, и с Земли мы не видим Луны. Когда Луна продолжает движение вокруг Земли, то солнечные лучи освещают всё большую и большую видимую часть Луны, и поэтому на Земле мы видим растущую Луну. Затем, когда Луна становится напротив Земли и Солнца, мы видим свет полной Луны. После освещенная часть Луны начинает уменьшаться, тогда мы Луну называем убывающей или стареющей.

Что же на обратной стороне Луны?

В 1959 году советская станция «Луна 3» впервые облетела вокруг Луны и сфотографировала обратную сторону спутника, на которой почти не оказалось морей. Почему их там нет - пока загадка.

Бывают ли землетрясения на Луне?

Бывают, и их принято называть лунотрясениями.

Лунотрясения можно разделить на четыре группы:

• приливные, случаются дважды в месяц, вызваны воздействием приливных сил Солнца и Земли;

• тектонические — нерегулярные, вызваны движениями в грунте Луны;

• метеоритные — из-за падения метеоритов;

• термальные — их причиной служит резкий нагрев лунной поверхности с восходом Солнца.

Однако самые сильные лунотрясения по прежнему не объяснены. Астрономы не знают, что их вызывает.

Чем покрыта Луна?

Поверхность Луны покрыта так называемым реголитом — смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образовавшихся в результате столкновений метеоритов с лунной поверхностью. Она мелкая, как мука, но очень грубая, поэтому режет не хуже стекла. Считается, что при длительном контакте с лунной пылью даже самый прочный предмет может сломаться.

Влияние Луны на планету Земля?

Единственное явление, которое наглядно демонстрирует воздействие притяжения Луны — это влияние на приливы и отливы.

А вот влияет ли Луна на человека, невозможно сказать однозначно. Учёные не пришли к единому выводу.

Практическое применение

Существующие уже сейчас экологические проблемы заставляют человечество менять свое потребительское отношение к природе. На Луне имеются разнообразные полезные неорганические ископаемые. Кроме этого, в поверхностном слое лунного грунта, накоплен редкий на Земле изотоп гелий-3, который может использоваться в качестве топлива для перспективных термоядерных реакторов.

Вывод:

Луна - очень интересный объект для изучения. Она имеет огромное как теоретическое, так и практическое значение для освоения космоса. Эта работа была проведена для того, чтобы побольше узнать о нашем самом близком небесном спутнике, поставить вопросы на которые в будущем учёные возможно смогут ответить. Может когда-нибудь люди смогут совершать длительные космические перелёты, и изучение Луны один из этапов на пути к этому.

Список литературы:

Сайты:

https://unnatural.ru

https://ru.wikipedia.org

https://v-kosmose.com

https://www.astro-cabinet.ru

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Детский мастер-класс по аппликации «Луноход» ко Дню Луны на МAAMДетский мастер-класс по аппликации «Луноход» ко Дню Луны на МAAM Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход) Мастер-класс по аппликации "Луноход". Цель: учить создавать образ лунохода из.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка»Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Оборудование и материалы: таблица «Царица.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Легенда о скале Жумбактас (Скала-загадка)Легенда о скале Жумбактас (Скала-загадка) Давно это было… В те времена ещё жили в степях Казахстана баи (богатые землевладельцы и скотоводы). Так вот у одного бая много сыновей,.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Луна» ко Дню Луны на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации «Луна» ко Дню Луны на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации «Луна» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – одноразовых бумажных.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кот и Луна» ко Дню Луны на МAAMМастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кот и Луна» ко Дню Луны на МAAM Мастер - класс по рисованию с элементами аппликации "Кот и Луна", ко Дню Луны на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Моя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштанеМоя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштане Уважаемые друзья и гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию фотографии удивительных уголков природы моего края,которые и вдохновляют.

Рецепт салата из баклажанов «Загадка»Рецепт салата из баклажанов «Загадка» Доброе время суток, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Летом, когда наступает отпускная пора, очень хочется побаловать свою семью чем.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадка Луны» в 3 классе
Опубликовано: 7 октября 2022 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Загадка Луны» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна (УИ 2843129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД