МААМ-картинки

Загадки для детей. Использование в работе ДОУ

Наталья Астахова
Загадки для детей. Использование в работе ДОУ

Загадки для детей. Использование в работе ДОУ.

Астахова Наталья Анатольевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №210, город Ульяновск

Загадки о растительном мире.

Почему именно загадки? Не проще ли доступным языком объяснить детям, чем, например, одно дерево отличается от другого? Конечно, это легче! Но - скучно. И нет уверенности, что полученные обычным способом знания оставят след в памяти.

Публикация «Загадки для детей, Использование в работе ДОУ» размещена в разделах

Знания, которые получены через усилие и труд всегда лучше запоминаются. Я считаю, что именно поэтому лучше всего получать новую информацию через загадки о растениях и грибах. Над некоторыми загадками надо «поломать» голову в течение длительного времени. А, другие – разгадать очень просто, например, подобрав рифму:

Золотистые. (лисички) -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Загадки очень интересны. Дети быстро запоминают ритмические линии, тренируют память. А, подбирая нужную, подходящую рифму, развивают свои поэтические чувства.

Кроме того, в загадках часто используются сравнения, олицетворения, различные литературные приемы, которые помогают детям «увидеть» красоту природы, развить творческое мышление, научиться описывать мир вокруг.

Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Использование загадок в художественно-эстетической деятельности.

Каждый воспитатель старается, чтобы занятия проходили интересно и увлекательно. Таким образом, загадки для детей про растения и грибы будут уместны на занятиях по лепке, рисованию или аппликации. Например, в загадках про грибы, можно выделить не только их важные отличительные особенности, но и использовать приём литературного олицетворения:

Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт.

(гриб)

Можно не только загадать загадки и показать фотографии грибов, но и дать первоначальные понятия о съедобных и ядовитых грибах.

В детском саду дети получают начальные знания о различиях между видами деревьев. Загадки на тему о растительном мире дают знания в этой области.

У него в июне с веток

тёплым снегом пух летит.

В сентябре он жёлтый, светлый –

словно солнышко, блестит!

(Тополь)

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились. (Тополя).

Многие дети догадаются, что мы говорим в загадке о тополе. Это дерево прячет свои семена в шарик, который так похож на снег.

В коротенькой загадке может содержаться много интересной и полезной информации. Часто загадка смешит, но, в то же время она учит наблюдательности, развивает сообразительность, смекалку.

Публикации по теме:

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Коваленок В. В., музыкальный руководитель.

Использование метода замещающего онтогенеза в работе учителя-логопеда ДОУ Использование метода замещающего онтогенеза в работе логопеда ДОУ В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Оформление папки к конкурсу «Использование технологий деятельностного вида в работе ДОУ»Оформление папки к конкурсу «Использование технологий деятельностного вида в работе ДОУ» Хочу поделиться опытом оформления папки "Использование технологий деятельностного вида в работе ДОУ" 1. оформляем титульный лист,как положено.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Тема: «Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ» СЛАЙД 1. Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Использование ИКТ в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Загадки для детей. Использование в работе ДОУ
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 17:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД