Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группы «Заглянем в гости к Борису Заходеру» (2 фото)

Ирина Бельская
Конспект НОД в средней группы «Заглянем в гости к Борису Заходеру»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию.

Тема «Заглянем в гости к Борису Заходеру».

Воспитатель: Бельская Ирина Александровна.

Задачи:

1. Художественно- эстетическое развитие. Познакомить детей с творчеством детского писателя – Б. Заходера; продолжить освоение нетрадиционной техники рисования: тычок жесткой кистью, формирование навыков конструирования.

Публикация «Конспект НОД в средней группы „Заглянем в гости к Борису Заходеру“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие. Расширять и уточнять краткие представления детей о творчестве этого детского писателя и поэта;

3. Систематизировать знания детских стихов, закрепить названия этих стихов, воспитывать любовь к художественной литературе.

4. Речевое развитие. Развивать связную, диалогическую речь, память, слуховое внимание, мышление, воображение

5. Физическое развитие. Совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка «Кошка»; рисование.

Наглядные: рассматривание портрета Б. Заходера; рассматривание слайдов с изображением фрагментов из произведений Б. Заходера.

Словесные: беседа по вопросам; проговаривание названий произведений; отгадывание загадок; чтение стихотворения, обучение детей нетрадиционной технике рисования: тычок жесткой кистью, навыку конструирования.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации и картинки;

- интерактивная доска;

- детские книги Б. Заходера.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений Б. Заходера; проведение конкурс чтецов его стихотворений ; рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети : книга

Педагог подводит детей к книжному уголку; среди книг детских писателей находится книга Б. Заходера.

Воспитатель: Ребята, а какую книгу в последнее время мы с вами часто читали? Стихи какого автора на конкурсе чтецов нам рассказывали Катя, Ваня, Захар и другие детки?

Дети: Бориса Заходера!

Дети берут с полки уже знакомую им книгу.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто является главными героями в стихах Бориса Заходера? Кого вы помните?

Дети: Медведь, кошка, собачка, кит…

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом?

Дети: животные!

Воспитатель: Правильно, умнички! Борис Владимирович очень любил животных, и во многих его произведениях именно животные являются главными героями. После окончания школы он учился на биологическом факультете в институте в Москве и во время учебы смог узнать много интересного о животных.

Дети садятся за столы

.

Воспитатель: А давайте сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали стихотворения, с которыми мы с вами уже успели познакомиться.

Педагог показывает иллюстрации к стихотворению «Как-то вечером к медведю…»

Дети отгадывают название.

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему медведь никак не мог разделить пирог?

Дети: Он не умел считать!

Воспитатель: А мы с вами будем учиться считать?

Дети: Да!

Педагог зачитывает отрывок:

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей!

Воспитатель: Давайте попробуем посчитать, сколько зверей пришли в гости к медведю!

Дети считают.

Педагог показывает иллюстрации к стихотворению «Кискино горе».

Дети отгадывают название.

Воспитатель: Как вы думаете, почему стихотворение именно так называется?

Дети: Потому что киска очень хотела кушать!

Педагог зачитывает стихотворение:

Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Педагог показывает иллюстрации к стихотворению «Собачкины огорчения».

Дети отгадывают название.

Воспитатель: Правильно! А что могло развеять все огорчения собачки?

Дети: кусочек печенья!

Педагог зачитывает отрывок:

Но дайте Собачке

Кусочек печенья —

И сразу

Окончатся

Все огорченья.

Педагог показывает иллюстрации к стихотворению «Кит и кот».

Дети отгадывают название.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а что случилось в этой истории?

Дети: появился беспорядок. Кот и кит поменялись местами. Кот стал жить в море и пускать фонтан, а кит ловить мышей и прыгать по забору

Педагог зачитывает отрывок:

В этой сказке

Нет порядка:

Что ни слово —

То загадка!

Вот что

Сказка говорит:

Жили-были

КОТ

и

КИТ.

КОТ — огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал.

КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что стихи Бориса Заходера пропитаны юмором, таким добрым и мягким? Многие из них написаны в шутливом тоне. Именно поэтому его произведения нравятся детям уже на протяжении многих лет. Этот писатель знал несколько иностранных языков, на которых говорят люди в других странах, например, в Чехии, Польше, Германии, Англии. И он любил переводить с иностранных языков на русский произведения детских писателей, живущих в тех странах.

Физкультминутка «Кошка».

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась.

Воспитатель: Ребята, мы немного размялись. И теперь я хочу познакомить вас с еще одним стихотворением Б. Заходера «Птичья школа». А как вы думаете, это стихотворение написано в шутливом тоне или нет?

Педагог еще раз повторяет название «Птичья школа»

Дети: В шутливом, потому что птицы в школу не ходят!

Педагог зачитывает стихотворение.

Воспитатель: Ребята, а кто ходил в эту школу?

Дети: птенцы!

Воспитатель: А где находилась эта школа?

Дети: на старой липе во дворе.

Воспитатель: Ребята, а кто рисует иллюстрации в книгах?

Дети: художник – иллюстратор.

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть художниками – иллюстраторами. Но мы с вами нарисуем необычную картинку. Мы будем пользоваться не только кисточкой и красками, но и клеем. т. е мы с вами будем рисовать и делать аппликацию, но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая игра «Пальцы – дружная семья!»

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это — средний.

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому

Педагог раздают детям заготовленные листы бумаги с изображенным на них деревом (раскрака) без листочков. Дети карандашами раскрашивают ствол и ветки дерева, а жесткой кистью методом тычка изображают листву.

Затем дети из цветной бумаги вырезают по контуру туловище и головку, приклеивают. Подрисовывают клювик, лапки, крылышки.

Делаем выставку детских работ.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили те стихи, которые уже слышали и познакомились с еще одним стихотворением Бориса Заходера «Птичья школа». Я думаю. Что мы еще не раз заглянем на страницы книг этого автора.

Конспект НОД в средней группы «Заглянем в гости к Борису Заходеру»
Фото «Заглянем в гости к Борису Заходеру»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости кролик к нам пришел» в средней группе Цель: Обогащение представлений детей о мире животных. Задачи: 1. Образовательные: Формировать представление об особенностях внешнего вида.

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «В гости к Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Конспект НОД в средней группе Тема: «В.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Ушкалова Наталья НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Тема: «В гости к квадрату».

НОД по ФЭМП «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы НОД: «Ёжик в гости к нам пришел» Задачи: Продолжать учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один..

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «В гости к бурундукам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект занятия для младшей-средней группы «В гости к мойдодыру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Младшая - средняя группа «В гости к мойдодыру».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группы «Заглянем в гости к Борису Заходеру»
Опубликовано: 4 января 2019 в 08:13
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД