Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Зайчонок в гостях»

Аванесян Татьяна Алексеевна
Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Зайчонок в гостях»

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «Зайчонок в гостях».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3.Формировать нравственные качества малышей: гостеприимство, желание порадовать.

МАТЕРИАЛЫ:

игрушка зайка, картинки лисы, петушка, собаки, медведя, книга «Заюшкина избушка», коробка с конфетами в форме морковки.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Конечно, это зайчик. Где зайчик живет? Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

Воспитатель:Вот и сейчас он прячется: увидел, нас и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет.)

Песенка «Заинька, выходи»

Первый ребенок. Заинька, выходи,

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Второй ребенок. Заинька, погуляй…

Третий ребенок. Заинька, топни ножкой…

Четвертый ребенок. Заинька, покружись…

Пятый ребенок. Заинька, поскачи…

Воспитатель. Вот как развеселился зайка, не боится больше.

Ребята скажите, а что ест зайка?

Дети: (ответ детей)

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Воспитатель. Посмотрите, что он нам принес, что же это?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Сейчас мы угадаем, как называется эта сказка?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: (ответ де5тей)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем зайчику потешки про героев сказки?

Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Теперь давайте, расскажем потешку про петушка.

Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

Воспитатель: Кто знает потешку про собачку?

Дети: Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять

Воспитатель: Давайте теперь послушаем потешку про медведя.

Дети: -Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!.

Воспитатель: Молодцы ребята очень порадовали вы зайчика. Вот заинька послушал наши потешки и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим,кто быстрее бегает: ребятки или зайчатки.

Прибаутка «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка!

Воспитатель: Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась. Он принес вам угощения.

Воспитатель: (угощает детей конфетами.)

Публикации по теме:

«Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Зайчонок в гостях у.

Конспект логопедического занятия в младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Цели занятия: Образовательные: - расширять и активизировать словарь детей; - развивать связную речь; - закреплять навыки употребления в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Зайчонок в гостях»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 22:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Фотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения»...
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях...
Мастер-класс изготовления панно из пуговиц и цветной бумаги «Осенний лес»
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит...
Фото отчет «Поздравления детей с днем дошкольного работника»
Уважаемые друзья! Поздравляем всех сотрудников детских садов с Днем дошкольного работника! Спасибо Вам за ваш ежедневный кропотливый труд, за...