Наталья Арепьева
Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Активизировать внимание детей.
Закрепить название профессий.
Учить расслаблению мышц речевого аппарата.
Снимать эмоциональную напряженность путем внушения, углублять состояние спокойствия и мышечной релаксации по представлению.
Работать над голосом.
Обучать правилам естественной речи.
Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Расширять словарный запас и активизировать лексику детей.
Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.
оспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Публикация «Заянятие по рисованию „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
Упражнять в ответах словосочетанием, короткой фразой.
Закрепить дифференциацию овощей и фруктов.
Закрепить название цветов и геометрических форм.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать слуховое внимание.
Развивать целостное восприятие.
Содержание коррекционной деятельности.
1. Орг. момент.
«Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.)
Логопед проходит вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и проговаривая фразу: Я знаю профессию… Затем дети по цепочке называют профессию. Отвечающий ребенок каждый раз хлопает по ладоням взрослого.
2. Расслабление мышц речевого аппарата.
З. Релаксация по представлению «Волшебный сон».
Формулы правильной речи и уверенного поведения.
4. Постановка диафрагмального дыхания.
Работа над голосоведением и голосоподачей. Упражнение «Звоночки». На одном выдохе поется 5-6 гласных с использованием символов.
5. Правила речи.
Слушаем внимательно, друг другу не мешаем
На вопросы одним словом отвечаем.
6. Сообщение темы.
Ребята, сегодня мы отправляемся в город Мастеров, где живут люди разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
7. Беседа.
- Профессий очень много! (Одна из стен оформлена иллюстрациями, с изображением людей, профессии которых соответствуют словам стихотворения). *Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем *Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.
*Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь *Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.
*Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастем и дело по душе найдем!
- А вы уже решили, кем станете, когда вырастите?
- Я предлагаю вам оправиться сегодня в Город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы). Вот мы у ворот города.
Открою вам секрет - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что-то делать.
Дети рассказывают о том, что они умеют делать.
- Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.
На ковре разложены цветные «ленточки-улицы» от домика к домику.
8. Домик врача.
Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение:
Где болит? Что за плач? Я ученый детский врач!
Только трубку приложу, Все болезни излечу. Вопросы к детям: Что делает врач на работе? Что использует врач в работе?
9. Домик повара.
Ребенок, одетый в одежду повара рассказывает стихотворение:
Повар – мастер щей, борщей. И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон, торт испечь сумеет он. Вопросы к детям: Где работает повар? Что есть у повара на кухне? Что делает повар на кухне? Какое ваше любимое блюдо?
- Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать. Дидактическая игра «Овощи-фрукты». Логопед предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты. Уточнить место произрастания.
10. Домик шофера.
Вопросы к детям: Кто живет в этом домике? Как вы догадались, что здесь живет шофер? Из каких частей состоит машина?
Ребенок, одетый в одежду шофера рассказывает стихотворение:
Встаю я очень рано, ведь моя забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Какие машины вы знаете? Назовите машины-помощники? Водитель всегда должен иметь с собой. ? - Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете. Подвижная игра «Цветные автомобили».- Молодцы, внимательными водителями вы будете
11. Домик воспитателя.
Ребенок рассказывает стихотворение:
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь на проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, и укладываю спать.
И, конечно же, люблю я профессию свою.
Вопросы к детям: Расскажите, что делает воспитатель на работе? Кто из вас хотел бы стать воспитателем? Ребенок в роли воспитателя проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Кошки».
Раз, два, три, четыре в нашем доме кошки жили.
Кошки мячиком играли, кошки молочко лакали.
Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили.
- Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.
12. Дидактическая игра «Хлопай-топай».
- Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте. МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПРАЧКА
13. Домик портного.
Посмотри, зимой и летом заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты – видно в шубах знают толк. Подарила им природа замечательный наряд.
И в любое время года украшает он зверят.
Ну, а мы за платьем новым обращаемся друзья, Обязательно к портному, без него никак нельзя.
Игра «Что нужно портному?» (наложенные изображения)
14. Рисование
Логопед предлагает детям раскрасить изображение, а затем отнести к нужному домику.
Логопед задает вопросы сопровождающего, завершающего и предваряющего характера.
15. Итог
За все, что сделано для нас, мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мы трудиться будем.
- Потрудились от души, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.