Приложение МААМ

Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров» (1 фото)

Наталья Арепьева
Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Активизировать внимание детей.

Закрепить название профессий.

Учить расслаблению мышц речевого аппарата.

Снимать эмоциональную напряженность путем внушения, углублять состояние спокойствия и мышечной релаксации по представлению.

Работать над голосом.

Обучать правилам естественной речи.

Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Расширять словарный запас и активизировать лексику детей.

Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.

оспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Публикация «Заянятие по рисованию „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Упражнять в ответах словосочетанием, короткой фразой.

Закрепить дифференциацию овощей и фруктов.

Закрепить название цветов и геометрических форм.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать слуховое внимание.

Развивать целостное восприятие.

Содержание коррекционной деятельности.

1. Орг. момент.

«Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.)

Логопед проходит  вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и  проговаривая фразу: Я знаю профессию… Затем дети  по цепочке называют профессию. Отвечающий ребенок каждый раз хлопает по ладоням взрослого.

2. Расслабление мышц речевого аппарата.

З. Релаксация по представлению «Волшебный сон».

Формулы правильной речи и уверенного поведения.

4. Постановка диафрагмального дыхания.

Работа над голосоведением и голосоподачей. Упражнение «Звоночки». На одном выдохе поется 5-6 гласных с использованием символов.

5. Правила речи.

Слушаем внимательно, друг другу не мешаем

На вопросы одним словом отвечаем.

6. Сообщение темы.

Ребята, сегодня мы отправляемся в город Мастеров, где живут люди разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

7. Беседа.

- Профессий очень много! (Одна из стен оформлена иллюстрациями, с изображением людей, профессии которых соответствуют словам стихотворения). *Строитель нам построит дом, и  мы в нем дружно заживем                                                              *Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.                                                   

*Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь                                                               *Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.           

*Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.   

Я думаю, мы подрастем и  дело по душе найдем!                  

- А вы уже решили, кем станете, когда вырастите?

- Я предлагаю вам оправиться сегодня в Город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы). Вот мы у ворот города.

Открою вам секрет - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что-то делать.

Дети рассказывают о том, что они умеют делать.

- Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.

На ковре разложены цветные «ленточки-улицы» от домика к домику.

8. Домик врача.

Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение:

Где болит? Что за плач? Я ученый детский врач!

Только трубку приложу, Все болезни излечу.        Вопросы к детям: Что делает врач на работе?  Что использует врач в работе?                                            

9. Домик повара.

Ребенок, одетый в одежду повара рассказывает стихотворение:

Повар – мастер щей, борщей. И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон, торт испечь сумеет он.   Вопросы к детям: Где работает повар?  Что есть у повара на кухне? Что делает повар на кухне?  Какое ваше любимое блюдо?                                                      

  - Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать. Дидактическая игра «Овощи-фрукты». Логопед предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты. Уточнить место произрастания.     

10. Домик шофера.

Вопросы к детям: Кто живет в этом домике? Как вы догадались, что здесь живет шофер? Из каких частей состоит машина?                                                      

  Ребенок, одетый в одежду шофера рассказывает стихотворение:                                            

Встаю я очень рано, ведь моя забота –

Всех отвозить  по утрам на работу.                                Какие машины вы знаете?  Назовите машины-помощники?  Водитель всегда должен иметь с собой. ?  - Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете.                                            Подвижная игра «Цветные автомобили».- Молодцы, внимательными водителями вы будете

11. Домик воспитателя.

Ребенок рассказывает стихотворение:

С малышами я вожусь, с  ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, и  укладываю спать.

И, конечно же, люблю я  профессию свою.               

Вопросы к детям:  Расскажите, что делает воспитатель на работе?  Кто из вас хотел бы стать воспитателем?  Ребенок в роли воспитателя проводит пальчиковую гимнастику.                                Пальчиковая гимнастика «Кошки».                          

  Раз, два, три, четыре в  нашем доме кошки жили.

Кошки мячиком играли, кошки молочко лакали.

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили.         

- Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.

12. Дидактическая игра «Хлопай-топай».

- Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте. МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПРАЧКА                                                  

  

13. Домик портного.

Посмотри, зимой и летом заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты – видно в шубах знают толк. Подарила им природа замечательный наряд.

И в любое время года украшает он зверят.                     

  Ну, а мы за платьем новым обращаемся друзья, Обязательно к портному, без него никак нельзя.               

  Игра «Что нужно портному?» (наложенные изображения)                                                        

14. Рисование  

     Логопед предлагает детям раскрасить изображение, а затем отнести к нужному домику.     

Логопед задает вопросы сопровождающего, завершающего и предваряющего характера.                                                 

15. Итог

  

  За все, что сделано для нас, мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем.

- Потрудились от души, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»
Публикации по теме:

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Северодвинск — город у Белого моряСеверодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 29 января 2012 в 15:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арепьева (УИ 282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД