МААМ-картинки

Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.

Юлия Сидорова
Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы

Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. СидороваЮ. Н., воспитатель, МДОАУ детский сад №38 г. Орска

Публикация «Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении,» размещена в разделах

Существуют разнообразные виды инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях : здоровьесберегающие,развивающие, коррекционные, личностно ориентированные технологии.

Одной из форм здоровьесберегающих технологий является : закаливание.

Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья.

Основные задачи закаливания :

- укрепление здоровья детей.

-развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольном учреждении, так и дома.

К основным эффектам закаливающих процедур можно отнести:

-укрепление нервной системы,

-развитие мышц и костей,

-улучшение работы внутренних органов, активизация обмена веществ, невосприимчивость к действию неблагоприятных факторов природных изменений.

Закаливание проводится при непременном соблюдении следующих условий:

• учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания;

• систематичность закаливания - оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняются в зависимости от сезона и погоды;

• никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка;

избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;

• постепенность в увеличении силы воздействия природного фактора;

закаляться всей семьей.

Закаливание следует проводить систематически, а не от случая к случаю. Длительные перерывы ведут к ослаблению или полной утрате приспособительных защитных реакций организма.

В качестве средств закаливания широко используются естественные факторы: воздух, вода и солнце. Однако влияние каждого из перечисленных факторов будет положительным лишь в том случае, если они отвечают определенным гигиеническим требованиям.

Закаливание водой

Закаливающее действие воды определяется не только ее температурой, но и площадью кожных покровов, смачиваемых водой, продолжительностью процедуры и силой давления массы воды.

Начинать закаливание водой надо всегда с наименее резких воздействий - местных обтираний или обливаний, постепенно переходя к общим. Температуру воды снижают постепенно. Чем короче по времени влияния и ограниченнее по площади воздействия процедура, тем холоднее может быть вода.

Закаливание водой проводится в помещении, при обычной комнатной температуре воздуха. В качестве местных закаливающих водных процедур можно использовать умывание после ночного и дневного сна; мытье рук перед едой, после прогулки и пользования туалетом; мытье ног перед сном; обтирание; игру с водой. Все эти процедуры обычно проводятся в одно и то же время, соответственно режиму дня в дошкольном учреждении.

Закаливание воздухом.

Действие воздуха на организм человека начинается с момента рождения. Пожалуй, нельзя назвать ни одной физиологической функции, на которой бы не отразилось изменение состава окружающей воздушной среды. Свежий воздух действует как комплексный раздражитель, под его влиянием активизируется регулирующая роль центральной нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, увеличивается количество гемоглобина и эритроцитов, повышается защитная функция крови. Использовать воздух в качестве закаливающих средств можно и надо постоянно, во все времена года. Воздух, прежде всего, должен быть свежим и чистым. Закаливание воздухом, как и любым другим средством, начинается с использования слабых, мягкодействующих процедур. Для этого первые воздушные ванны проводят в хорошо проветренном помещении, Начальная температура воздуха не должна вызывать напряжения механизмов терморегуляции, когда ребенок не ощущает ни избыточного тепла, ни охлаждения (находится в состоянии теплового комфорта). Как всегда, возможны индивидуальные варианты, поэтому необходимо следить за самочувствием каждого ребенка. Большое значение для укрепления здоровья имеют прогулки.

Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести.

Закаливание солнцем.

Поскольку солнечные лучи оказывают на организм сильное физиологическое влияние, применение их в целях закаливания детей ограничено. Использование солнечных, лучей можно начинать только после подготовки организма ребенка воздушными ваннами.

Солнечные ванны, так же как и воздушные, проводятся во время прогулки.

Лучшим временем для пребывания детей под лучами солнца в летний сезон является время от 10 до 12 часов дня. Солнечные ванны можно принимать не ранее чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30—40 минут до еды.

Закаливание солнечными лучами следует сочетать с различной деятельностью детей, составляющей содержание прогулки в весенне - летний период.,

Хождение босиком относится к нетрадиционным методам закаливания, который является также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5—7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8—10 минут ежедневно. Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах.

В дошкольных учреждениях широко используется метод солевого закаливания (рижский метод) показан всем детям дошкольного возраста. Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течении двух минут. Затем переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используется массажёры для стоп, пуговичные и палочные дорожки. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.

Таким образом, закаливание – важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур

Литература.

1. Апарин, В., Крылов, В. О. пользе хождения босиком /В. Апарин, В. Крылов // Наука и жизнь. – 2001. – №3 – с. 40-43

2. Артюхов, Ю. А. Как закалить свой организм/ Ю. А. Артюхов - Минск: Харвест, 1999.

3. Воронцова, И. М., Беленький, Л. А. Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации/ И. М. Воронцова, Л. А. Беленький - С. -Петербург: Медицина, 2003.

4. Змановский, Ю. Ф. Закаливающие мероприятия в детских дошкольных учреждениях / Ю. Ф. Змановский. - Медицинская сестра. – 1987.

5. Зуйкова, М. Б. Режим – путь к здоровью/ М. Б. Зуйкова //Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С. 60-71.

6. Иванченко, В. Г. Тайны русского закала. / В. Г. Иванченко – М., 1991.

7. Корепанова, Г. Д. Организационные основы формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ/ Г. Д. Корепанова / /Педагогический вестник. – 2000. – №9. –С. 59-61.

Публикации по теме:

Активный метод обучения в дошкольном учреждении «Активный метод обучения»1 Метод «Дни недели». Цель: Развивать у детей внимание, память. Группа: Старшая Численность: по 7 человек. Время.

Использование техники релаксации как одной из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Даже дошкольники,.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Оформление помещений группы «Божьи коровки» в дошкольном детском образовательном учрежденииОформление помещений группы «Божьи коровки» в дошкольном детском образовательном учреждении Работа предстояла непростая, но интересная. Необходимо было в минимальные сроки и минимальными средствами преобразить помещение. Процесс.

Прогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУПрогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами.

Развитие индивидуальных возможностей детей посредством интегрированных форм воспитания и обучения (от 4 до 5) РМО воспитателей разновозрастных групп с приглашением молодых специалистов. Круглый стол. Тема: Развитие интеллектуальных, коммуникативных,.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Селяхина Л. Н. Титова О. В., воспитатели МБДОУ №24 «Березка».

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Семинара-практикум с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении» Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. Задачи: 1. Расширить и углубить знания.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.
Опубликовано: 28 марта 2017 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сидорова (УИ 426865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД