Получи документы

Консультация «Закаливание в условиях ДОУ»

Севастьянова Евгения Валерьевна
Консультация «Закаливание в условиях ДОУ»

Закаливание

Один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Публикация «Консультация „Закаливание в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года, то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при

Общие требования

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

- соблюдение санитарных и гигиенических требований;

- сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);

- специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

- поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С.

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

5. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность

1. Утренняя гимнастика (ежедневно)

2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю)

3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)

4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:

- утром

- после завтрака

- на прогулке

- после сна

- на второй прогулке

5. Базовая и игровая деятельность

6. Закаливание :

- оздоровительные прогулки, ежедневно;

- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;

- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) ;

- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре;

- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно).

Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания. Например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной, холодной и даже ледяной водой. Увеличивается продолжительность воздушных ванн и ходьбы босиком т. п.

Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание

2. Санитарный режим

3. t0 = 20-22С

4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей

5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)

6. Утренняя гимнастика

7. Физкультурные занятия

8. Подвижные игры

9. Закаливание :

- оздоровительные прогулки;

- умывание прохладной водой;

- воздушные ванны:

а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);

б) дорожка здоровья;

в) облегченная одежда;

г) сон с открытой фрамугой.

10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период

11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

12. Витаминизация III блюда.

Основные принципы и средства закаливания.

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.

Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка.

Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения.

Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

"ВОДА"

Существует несколько отдельных способов закаливания водой :

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям : хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.

Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время года и постоянно в теплое.

Наиболее мягкой закаливающей процедурой являются воздушные ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики). Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно, достигая 5-8 мин.

Температуру воздуха в помещении надо постепенно снижать на 1-2°С через 2-3 дня. Начинают закаливающие процедуры при обычной температуре воздуха 21-22°С. Конечная температура воздуха 16-18°С. При этом необходимо следить за признаками переохлаждения (появления «гусиной кожи»). У детей с аллергическими реакциями охлаждение организма наступает быстрее.

"СОЛНЦЕ"

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:

- в младших группах до 20-25 мин.

- в старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды.

В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:

а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;

б) рациональная одежда;

в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;

г) воспитание привычки к холодной воде.

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей.

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.

Традиционные виды закаливания детей.

• утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

• оздоровительная прогулка

• воздушные ванны

• воздушные ванны с упражнениями

• сон с доступом свежего воздуха

• умывание в течение дня прохладной водой

• полоскание рта прохладной водой

• хождение босиком до и после дневного сна

• хождение босиком по «дорожке здоровья»

• солнечные ванны

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

• Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.

• Воздушная ванна -10 -15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6 - 7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

• Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех - верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

• Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой - в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

• Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

• Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1 - 1,5 часа до 2 - 3 часов.

• В летнее время солнечные ванны от 5 - 6 до 8 - 10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

• Полоскание рта (дети двух - четырех лет, горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день - утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание

Ребё нок должен:

- открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т. д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

2 младшая группа

• Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

• Утренняя гимнастика в группе 8.00

• Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистке зубов

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

• Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

• Оптимальный двигательный режим

• Сон без маек

• Дыхательная гимнастика в кровати

• Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)

• Элементы обширного умывания

• После полдника полоскание полости рта

Средняя группа

• Приём детей на улице (при температуре до -15°)

• Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

• Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

• Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

• Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

• Оптимальный двигательный режим

• Сон без маек и подушек

• Дыхательная гимнастика в кроватях

• Обширное умывание, ходьба босиком

• Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

• После полдника полоскание полости рта

Старший дошкольный возраст

• Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

• Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

• Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

• Физкультурные занятия в зале (босиком) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

• Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

• Оптимальный двигательный режим

• Сон без маек

• Дыхательная гимнастика в кроватях

• Обширное умывание, ходьба босиком

• Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

• После полдника полоскание полости рта.

Одежда детей на прогулке в зимнее время года

• от + 6 до - 3: 4-хслойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта, колготки, куртка или демисезонное пальто (без трикотажной кофты, если t0 выше 0 градусов).

от -3 до -8: 4-хслойная одежда: белье, платье, кофта, колготки, рейтузы, зимнее пальто, утепленные сапоги.

от -9 до -14: 5-тислойная одежда: белье, платье, кофта или свитер, колготки, рейтузы (2 пары, зимнее пальто, утепленные сапоги.

Сон в группе при t0 +16 +15 - теплая рубашка с длинными рукавами или пижама, теплое одеяло.

Одежда детей при различной t0 воздуха помещения

+ 23 и выше

1-2-х слойная одежда: тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими рукавами, носки, босоножки.

+21- 22

2-х слойная одежда: белье, платье х/б или полушерстяное с длинным рукавом, колготки для детей 3-4х- лет, для детей 5-7-ми лет - гольфы, туфли.

+18 – 20

2-х слойная одежда: белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли.

+16 – 17

3-х слойная одежда: х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, кофта, колготки, туфли или теплые тапочки.

Конспект занятия по физкультуре с элементами закаливания.

(Старшая группа)

Программное содержание:

- укреплять здоровье детей;

- развивать умение работать в парах;

- обучать элементарным методам закаливания организма.

Оборудование: бубен, мячи, стаканы с водой по количеству детей.

Ход занятия

1 часть.

Построение в шеренгу, руки на поясе. Проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.

• Ходьба в колонне по одному;

• Ходьба на носках, руки на поясе (колени не сгибать, спина прямая);

• Ходьба на пятках в колонне по одному;

• Лёгкий бег;

• Приставные шаги левым/правым боком (по сигналу бубна);

• Бег с высоко поднятыми коленями (по громкому удару бубна поменять направление движения, постепенно снижая темп, переходя на ходьбу.

1. Перестроение парами в движении. Перестроение в 3 колонны. Выстраивание в шеренги на вытянутые руки.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

Упражнения для верхнего плечевого пояса:

1. Исходное положение (и. п.) : стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1) руки в стороны; 2) руки вверх, подтянуться на носки; 3) руки в стороны; 4) вернуться в и. п. (6-7раз);

2. И. п. - руки в замок за спиной, рывками, на счет 1-4, отводить прямые руки назад (6-7раз);

3. И. п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки согнуты к плечам. 1-4 круговые движения руками вперёд; 5-8- назад (5-6раз);

Упражнения для мышц живота:

1. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) руки в стороны; 2) наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3) выпрямиться, руки в стороны; 4) и. п. То же к левой ноге (4-5 раз);

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1) шаг вправо; 2) наклониться вправо; 3) выпрямиться; 4) и. п. То же влево (6 раз);

3. Упражнение «Велосипед». И. п. - лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Двигать ногами, сгибая и выпрямляя их, как при езде на велосипеде (5-8сек.). Делать перерыв для отдыха.

4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1) поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2) и. п. на 3-4 то же левой ногой (8 раз).

Упражнения для мышц шеи.

1. И. п. - сидя, ноги прямые; руки сцепить в «замок» сзади на шее. 1) отводить голову назад; 2) и. п. (6-7 раз);

2. И. п. - сидя, ноги прямые; 1-4) круговые движения головой в правую сторону; 5-8) в левую (4-5 раз);

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1) наклон головы вперёд; 2) и. п. 3) наклон головы вправо; 4) и. п. 5) наклон головы влево; 6) и. п. 7) наклон головы назад; 8) и. п. (4-5 раз).

Упражнения для мышц ног.

1. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2- вернуться в и. п. (6-8раз)4

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-мах правой ногой вперёд, хлопнуть в ладоши под коленом; 2- и. п. ; 3- 4- тоже левой ногой;

3. И. п. - стойка ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-и. п. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

4. И. п. - основная стойка, руки произвольно. «Прыгни – повернись» - на счёт 1-3 прыжки на двух ногах, на счёт 4 –прыжок с поворотом вокруг себя.

3 часть. Основные виды движений.

Одной колонне детей взять мячи и построиться в одну шеренгу, вторая подгруппа детей выстраивается напротив. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи своим партнёрам.

1. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5м. друг от друга, двумя руками снизу (10-12 раз);

2. Метание. Дети бросают мячи друг другу двумя руками от груди (10-12);

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, перебрасывание мяча партнёру, с одним ударом об пол.

4 часть. Подвижная игра «Охотники и утки». ОД – бег, метание, ловкость, развитие внимания.

По окончанию игры перейти на бег, лёгкий бег, ходьбу с восстановлением дыхания.

5 часть. Точечный массаж. Гимнастика – самомассаж.

1. Помассировать большим и указательным пальцами правой руки каждый палец левой руки, начиная с мизинца. Проделать массаж – растирание каждой фаланги и сустава по 3 раз с нажимом, в темпе. То же проделать с пальцами другой руки.

2. Помассировать большим и указательным пальцами правой руки каждый палец левой руки с внешней, внутренней стороны и по боковым сторонам, как бы натягивая тесную перчатку. Упражнение начать с ногтевой фаланги мизинца. То же проделывают с пальцами левой руки.

3. Захватить ладонью запястье с внутренней стороны и спиралеобразными движениями, не отрывая ладони от руки, двигаться к плечевому суставу. Массировать с нажимом по одному разу каждую руку.

6 часть. Игра «Волшебный напиток».

Закрыть глаза, расслабиться, открыть глаза, произнести «волшебные» слова:

Я хороший, добрый ребёнок,

Всем детям в группе я желаю здоровья,

Пусть все будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми, а…у…м…

Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные – такие, какие подсказывает собственное воображение.

Водичка вкусная и приятная.

Я никогда не буду болеть. Я – здоров (а).

Полоскание рта, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а-а-а» поднять голову, прополоскать горло и проглотить воду. Предлагается определить на вкус, какой стала «заряженная» вода.

Список литературы:

1. Егорова Б. Б., Змановский Ю. Ф. Система эффективного закаливания. Начальная школа: плюсы и минусы, 2000 г., №7.

2. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ. Под ред. З. И. Бересневой – М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Здоровый ребенок в детском саду. Под ред. Антипова С. А. – Воронеж, 2004 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Закаливание — шаг к здоровью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» Закаливание- шаг к здоровью! Составил воспитатель:.

«Закаливание». Консультация для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 п. Октябрьский, Курганинский район.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних  условиях» 1 младшая группа Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» «Закаливание ребенка в домашних условиях» Если нельзя вырастить ребенка,.

Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания» Консультация для воспитателей по теме: «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания». Подготовила.

Консультация «Закаливание детей в группе»Консультация «Закаливание детей в группе» Закаливание детей в группе. Босохождение. Физиологи доказали, что подошвы ног - одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека.

Консультация «Закаливание дошкольников» Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно.

Консультация «Закаливание воздухом» "ВОЗДУХ" Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой.

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.

«Закаливание». Консультация для родителей«Закаливание». Консультация для родителей ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ Стимулирует защитные силы организма, предотвращает и лечит заболевания дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Закаливание в условиях ДОУ»
Опубликовано: 3 августа 2019 в 16:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД