Закаливающие процедуры после дневного сна (вторая младшая группа)

Марина Назаренко
Закаливающие процедуры после дневного сна (вторая младшая группа)

Закаливающие процедуры после дневного сна. 2 младшая группа.

СЕНТЯБРЬ.

I комплекс

I. 1. «Потягивание» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе

потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног

вперед; И. п. выдох (4-6раз)

2. «Поймай комарика» - и. п. лёжа на спине, руки через стороны, хлопок

перед собой, вернуться в и. п. (4-6раз)

3.«Велосипед» - и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

ОКТЯБРЬ

II комплекс

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1. Поворот головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

НОЯБРЬ

I комплекс

1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»: И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2.«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить. (4 – 6 раз)

II. «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

ДЕКАБРЬ

I комплекс

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

1. Вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

2. То же с левой ноги;

3. То же – две ноги вместе.

III. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках,

поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

IV. «Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати.

V. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

VI. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

ДЕКАБРЬ

II комплекс

I. Элементы самомассажа

И. п. – сесть, ноги скрестить.

1.«Умывание» лица руками;

2. Руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

3. Руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам,

хлопать по бокам кистями рук.

IV. IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая

руками, сесть на корточки.

V. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные

коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

ЯНВАРЬ

I комплекс

I. 1. «Греем ручки» - И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

2. «Солнышко» - И. п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх,

«посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить

вниз, вернуться в и. п.

3. «Большие и маленькие ножки» - И. п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени

руками (маленькие ножки, вернуться в

и. п. (большие ноги) .

II. «Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

ФЕВРАЛЬ

I комплекс

1. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

II.«Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на

ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам,

высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

ФЕВРАЛЬ

II комплекс

I. 1. «Насос» - И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.

(5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька» - И. п. – лежа, вдоль туловища

Постепенное поднятие туловища, вслед за руками.

(4 – 6 раз)

3. «Греем ножки» - И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели) .

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

МАРТ

I комплекс

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

МАРТ

II комплекс

1.«Потягивание» - И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

На вдохе потянуться двумя руками вверх,

пяточками двух ног вперед;и. п. – выдох (4-6 раз)

2.«Поймай комарика» - и. п. лёжа на спине, руки через стороны,

хлопок перед собой, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3.«Велосипед» - и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4.«Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам

прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

5.«Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь

на двух ногах вперед, назад, вбок.

6.«Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка,

поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением

звука «п –ф – ф – ф»( 4 раза)

АПРЕЛЬ

I комплекс

I. 1. «Колобок»- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты туловища влево – вправо

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги. То же две ноги вместе.

Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

3. «Кошечка» - И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1, 2, 3, 4, 5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1, 2, 3, 4, 5,

Наклониться, 3, 4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

АПРЕЛЬ

II комплекс

I.1. «Мотаем нитки» - И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях,

круговые движения руками. (3 раза)

2. «Похлопаем коленки» - И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые.

Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам

руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду

(2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

МАЙ

I комплекс

I. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.«Насос» - И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

МАЙ

II комплекс

I. 1. «Обезьянки рвут бананы» - И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях

перед грудью. Поочередное выпрямление рук

вперед. (3 – 4 раза кажд.)

2. «Бегемотики греют животики» - И. п. лёжа на спине, руки вытянуты

вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку,

вернуться в И. п. (3 – 4 р)

3. «Жуки» - И. п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2, 3.4, 5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Публикации по теме:

Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна “Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна) Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать.

Гимнастика после дневного сна Технологическая карта проекта: «Гимнастика после дневного сна» в средней группе Паспорт проекта Тип проекта: совместный. По длительности:.

Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедурыКомплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры Разработала: Короткая С. С. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений,.

Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа) Конспект гимнастики после дневного сна. Выполнила :Петрусь М. В. Тема: «Вставать пора!» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать.

Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.

Конспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группаКонспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группа Цель - Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью закаливающих процедур. Пр. задачи : - Помочь детям осознать важность выполнения.

Закаливающие процедуры после дневного сна.2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ. I комплекс I. 1. «Потягивание» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками.

Закаливающие процедуры после сна (конспект) Цель: формировать привычку у воспитанников систематически укреплять здоровье посредством закаливания организма. Задачи:.

Закаливающие процедуры. Принципы закаливания. .

Закаливающие процедуры в средней группе Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Закаливающие процедуры после дневного сна (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 11:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...