ольга дегтярева
Заключение. Литература.
▼ Скачать + Заказать документы
Заключение
Проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников посвящены работы Е. Т. Смирновой, И. С. Авдеевой, С. Пауновой, Н. Чулковой, Т. Яковенко и других.
Под культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания ученые понимают культуру, которая осваивается через формирование у детей умений и навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке.
Публикация «Заключение, Литература,» размещена в разделах
Всем известно, что формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь для того, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности. При формировании навыков самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.
Нельзя не отметить, что воспитание навыков самообслуживания у ма-леньких детей - длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь терпения. Маленькие дети очень восприимчивы и готовы впитывать в себя все как «губка», самое главное им в этом помогать и словом и делом.
В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование. Также важно при формировании любого навыка обучать детей определенным действиям. Младших детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. При этом ставку при этом делать на многочисленные повторения действий.
Еще одно из главных условий при формировании навыков самообслуживание-это постоянное подбадривание и поощрение.
Самое главное помнить, что дети неодинаково усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Необходимо делать скидку на характер и темперамент ребенка, принимать во внимание и условия, в которых находится ребенок. И помнить, что предъявляемые требования должны быть посильными для каждой возрастной группы.
Исследования ученых показывают, что поскольку ведущим видом деятельности у дошкольников является предметная и начинает закладываться игровая деятельность, то основными методами формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются игры и игровые упражнения, которые вызывают интерес у детей и позволяют формировать необходимые навыки. Помните, что детям все легко дается в игре, поэтому процесс овладения умениями важно организовать так, чтобы малыш в процессе игры легко и ненавязчиво воспринимал предлагаемый материал.
Список литературы
1. Авдеева, И. С. Помоги мне сделать самому (Развитие навыков самообслу-живания) / И. С. Авдеева, М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2005. – 112 с.
2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольни-ков:Книга для воспитателей детского сада и родителей /Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. - 96 с.
3. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270 с.
4. Воспитание и развитие детей раннего возраста: учебное пособие / Под ред. Г. М. Ляминой. – М. : Просвещение, 1981. – 224 с.
5. Кинаш, Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания // Воспитание и обучение детей. - 2002.-№1.-с. 17-23.
6. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия»,2000. – 416 с.
7. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
8. Паунова С. Гигиенические навыки с малых лет// Дошкольное воспитание. - 1993.-№11.-с. 67-69.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Тербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Чулкова Н. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников // Дошкольное воспитание. -1991.-№5.-с. 11-13.
11. Яковенко Т. О воспитании культурно-гигиенических навыков// Дошкольное воспитание. -1979.-№8.-с. 6.