Лучший педагог года

Конспект урока «Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Ольга Николаевна Малецкая
Конспект урока «Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Тема: Закрепление изученного материала

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Цель: Повторение состава числа, таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, составных частей задачи.

Задачи:

1. Закреплять знания случаев сложения и вычитания.

2. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

Публикация «Конспект урока „Закрепление изученного материала „Числа от 1 до 10, Сложение и вычитание“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать, задавать вопросы, формулировать цель урока.

4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

Формирование УУД.

Познавательные:

- формировать умение строить речевое высказывание, используя математические термины

- контроль и оценка процессов результата деятельности

Коммуникативные:

- формировать умение работать в паре

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения задания

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

• рисунки сказочных героев;

числовые блокноты;

• проектор;

• светофор;

• конверт с буквами;

• лупа.

Ход урока

I. Организационно - мотивационный момент (1 мин)

«Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас.»

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришло много гостей. Повернитесь и кивком головы поздоровайтесь.

(Словесный метод)

II. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (4 мин)

- Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт, а остальные пишут на листочках.

1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько крыльев у птицы? (2)

3. Сколько ушей у трех собак? (6)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

6. Сколько цветов в радуге? (7)

7. На какую цифру похож бублик? (0)

8. Сколько пяточков у поросенка? (1) П – 0 В – 2 Р – 4 Н – 6

- Какое слово у нас получилось? (повторение) О – 1 Т – 3 Е – 5 И – 7

- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур)

- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?

Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.

(Словесный метод обучения – беседа)

III. Актуализация знаний (12 мин)

1. Устный счет (4 мин)

- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)

- Начнём с математической разминки.

упражнение в счете.

От 1 до 10 через 1 и «обратно»

- Нас уже ждёт первый герой, но его вы узнаете из загадки.

«Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?» (Петушок)

- Он приготовил нам задание.

- Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.

2. Индивидуальная работа (4 мин) (у доски по уровню подготовки)

4+2= 2+ =7

5+1= +2 = 6

9-2= 6- =3

8-1= 7- =5

3. Игра «Заселим домик.» (состав чисел 6, 7) (2 мин)

Приготовили числовые блокноты.

Молодцы! Правильно заселили жильцов.

б) проверка примеров. Чтение разными способами.

4. Геометрический материал (2 мин)

- Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?

- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.

- Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

- На какие группы можно их разделить?

- Какие равенства можно составить, используя эти геометрические фигуры? Запишем их.

- Молодцы. Мы можем двигаться дальше?

(Словесный метод)

(Метод самостоятельной работы)

IV. Физкультминутка (1 мин)

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V. Закрепление изученного материала (14 мин)

1. Решение задач по учебнику (8 мин)

- Какой предмет мы видим на нашем пути? (лупа)

- Что мы будем делать? (исследовать)

«Здесь живет старушка

Та старушка - веселушка

Добренькая бабушка

Бабушка- загадушка.

Она предлагает нам решить задачи, исследовать их.

а) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.

- Чтение про себя. Вслух.

- Назовите условие. (сделал 5 приседаний)

- Второе условие. (на 2 больше)

- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)

- Вопрос. Решение. Ответ (5+2=7 приседаний)

б) №9, с. 101

- Чтение про себя. Вслух.

- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.

- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.

- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.

- Назовите вопрос задачи.

- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?

- Назовите ответ.

- Мы справились с теми заданиями, которые нам предложила бабушка?

- Теперь можем двигаться дальше?

2. Примеры (4 мин)

- Посмотрите, кто же встречается на нашем пути? Хвастунишка и зазнайка, а зовут его (Незнайка).

- Незнайка просит нас помочь ему. Читаем первый пример, его ответ является началом следующего примера.

- Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Незнайка говорит вам большое спасибо.

3+2*5-3*2+4*6+2*=8

3. Дифференцирующее задание (2 мин)

- Перед вами лежат листочки с заданием, переверните их, возьмите ручку. Выполните самостоятельно данное вам задание. Кто выполнил – руку на локоток.

3+2= 9-0=

8-2= 4+1=

6-1= 7-1=

(Словесный метод)

(Метод самостоятельной работы)

VI. Рефлексия (1 мин)

- Какие задания сегодня вам понравились больше всего?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

(Словесный метод)

VII. Подведение итогов урока (2 мин)

- Посмотрите на нашу карту. Докуда мы с вами уже дошли? (ёлочки)

- Мы выполнили все задания, и наш маршрут заканчивается, но посмотрите, кто нас там ждет? (Почтальон Печкин)

- Утром я получила конверт от Почтальона Печкина. В этом конверте письмо из лесной школы. Ученики этой школы написали нам что-то, но я не смогла прочитать. Из – за метели все буквы рассыпались. Давайте попробуем восстановить это письмо. (МОЛОДЦЫ).

- Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.

(Словесный метод)

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя шко Конспект урока математики.

Конспект НОД «Составление арифметических задач на сложение и вычитание» для детей подготовительной к школе группы Цель: Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Составила и провела: Воспитатель-Лыжина Е. В. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе .

Конспект урока математики в 1 классе «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку» Урок- сказка: «Составление задач по рисунку» Рогожина Анна Тимофеевна 1 а класс МОУ СОШ №2 Цели урока: учить составлять задачи на сложение.

«Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100». Урок по сказке «Гуси-лебеди» Тема урока: Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Цель: раскрыть закономерности составления.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала» Урок математики во 2 классе Тема урока: Закрепление изученного материала Цели и задачи урока: - Способствовать актуализации и закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД