МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5»

Юлия Ликунова
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5

1. Цель: Создать условия для углубления знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.

2. Задачи:

- Обучающие:

- Укреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, обучая детей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету и т. д. ;

- Практиковать счет и отсчет предметов на слух и на ощупь в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру, раскладывать их в порядке убывания и возрастания, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;

- Развивать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память и внимание.

- Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, активность и умение работать самостоятельно.

3. Образовательная область: Познавательное развитие

4. Тип занятия : Интегрированное.

5. Форма занятия : Групповая и индивидуальная.

6. Продолжительность: 20 минут.

7. Участники: Дети и воспитатель.

8. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

9. Оборудование и материалы: Магнитофон с русской народной музыкой, резиновые игрушки героев сказки «Колобок», 5 кубиков, музыкальный молоточек, раздаточный материал (набор матрешек до 5 шт. по количеству детей, волшебные мешочки с кубиками от 2 до 5 шт. по количеству детей, дидактическая игра «Части суток» (Закончи предложение, музыкальная дидактическая игра «День – ночь».

10. Предварительная подготовка : Театрализация сказки «Колобок», загадки о частях суток, дидактические игры «Определи, что в чудесном мешочке?», «Собери по росту», «Считай не ошибись», «Сложи по порядку».

11. Методы и приемы работы с детьми: Дидактическая игра, показ, вопросы, загадка, физкультминутка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Организационный момент:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На занятии очутитесь.

Включается русская народная музыка.

Воспитатель: Сегодня к нам приходит сказка! Музыка звучит!

Загадка:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун с бабкой и внучкой,

Мышь-норушка с кошкой Жучкой

Дружно тащат с грядки (Репку).

Воспитатель: У нас в гостях сказочные персонажи: дедушка, бабушка, внучка и их друзья!

Воспитатель: Давайте посчитаем наших гостей! (Дети считают героев сказок).

Воспитатель: А у меня есть кубики для наших гостей! (Показывает кубики).

Воспитатель: Сколько кубиков у нас?

Дети: Пять!

Воспитатель: Отлично! Значит у нас пять кубиков и пять гостей!

Дети: Их поровну!

Воспитатель: Кто сидит на первом кубике?

Дети: Дедушка!

Воспитатель: А кто на втором?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: На каком по счету кубике сидит Жучка? (И так далее).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Наши герои нуждаются в помощи. Поможем им?

Дети: Поможем!

2. Основная часть

Воспитатель: Наш дедушка плохо видит, но хорошо слышит. Он хочет поиграть с вами в игру на счет.

Игра «Посчитай на слух».

Воспитатель: Молодцы! Дедушка доволен вашим счетом! (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Бабушка принесла чудесные мешочки для вас! Она просит вас посчитать содержимое мешочков на ощупь.

Пальчиковая гимнастика:

Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружные пальчики,

Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют,

Эти – любят поболтать,

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Игровое упражнение «Посчитай не глядя в мешок».

Дети считают предметы в своих мешках и озвучивают количество (ответы могут различаться).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Теперь внучка ждет нас! Перед ее заданием сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Чудеса» :

Закрываем глаза – какие чудеса!

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Нарисуем букву "о",

Вверх поднимем – глянем вниз,

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Внучка позвала своих подружек! Они перемешались. Поможем ей выложить матрешек по росту?

Упражнение «Выложи по росту».

Дети обозначают результаты сравнения словами (самый большой, меньше и т. д.).

Воспитатель: Жучке трудно сидеть на месте! Сделаем зарядку!

Физминутка:

Нам на месте не сидится –

Разминаем поясницу

Корпус крутим влево-вправо –

Так мы отдохнём на славу!

Воспитатель: Кошка хочет узнать части суток! Поможем ей?

Игра «Части суток» («Закончи предложение») :

Воспитатель читает предложения не до конца – дети должны их закончить:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром … (днём)

- Обедаем мы днём … (вечером)

- Ужинаем мы вечером … (ночью)

Вопросы:

- Сколько частей суток?

- Назовите их.

Воспитатель: Кошка все запомнила!

Теперь она хочет сыграть с вами!

Музыкальная игра «День – ночь».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Мы помогли героям сказки «Репка».

Рефлексия:

Кому больше всего понравилось помогать?

Что расскажете родителям о занятии?

Почему важно знать части суток?

Молодцы!

Бабушка и внучка оставили вам подарки – мешочки и матрешки для игры с другими детьми.

Воспитатель предлагает прикрепить смайлики на доску – желтый смайлик если понравилось занятие или цветной если нет.

Дети прикрепляют смайлики.

Публикации по теме:

«Рыбалка». Дидактическая игра по ФЭМП по изучению геометрических фигур и счета в пределах 10 для детей старшего возраста«Рыбалка». Дидактическая игра по ФЭМП по изучению геометрических фигур и счета в пределах 10 для детей старшего возраста Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста. Цель : закрепление знаний о.

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10 Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5»
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 18:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ликунова (УИ 728728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД