МААМ-картинки

Закрепление знаний о чувствах (занятие в форме мини-тренинга)

Наталья Новосельцева
Закрепление знаний о чувствах (занятие в форме мини-тренинга)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- умение определять настроения детей и животных, через вхождение в образ героя;

- графическое закрепление мимических характеристик настроения;

- сплочение группы;

- развитие эмпатии, умения сопереживать другим;

- обогащение словарного запаса;

- создание положительного эмоционального фона.

Материалы:

- пиктограммы чувств радости, страха, удивления;

- игра «Азбука настроений»;

- раздаточный материал: контур лица, цветные карандаши.

Публикация «Закрепление знаний о чувствах (занятие в форме мини-тренинга)» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог проходит в групповую комнату. Дети сидят на стульчиках в кругу.

Взрослый приветствует детей:

«Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Спряталась вся темнота по углам,

Солнце взошло и зовет по делам!»

Легенда об Эхо.

Жила-была в лесу нимфа по имени Эхо (нимфа – это фея). Эхо была очень болтлива. Богам это не нравилось, и в наказание они лишили ее речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов. Случилось так, что Эхо повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С той поры кто, бывало, ни услышит в лесу «у-у-у-!» - отголосок собственного «Ау!», - говорит: «Это вторит мне бедная Эхо-невидимка». Вот и пошло: эхо да эхо. Оно прячется в лесу, в горах, в большой пустой комнате, между стенок. На самом деле эхо - это отражение звука от стен, деревьев, скал.

Игра «Эхо».

Ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладошки, а все остальные дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Отлично!

Ребята, посмотрите, какие карточки я вам принесла. Взрослый показывает схематическое изображение некоторых эмоций (пиктограмм). Дети называют знакомые эмоции, настроения.

Игра «Морщинки».

Ребята, давайте, покажем те настроения, которые вы назвали и поиграем в игру «Морщинки».

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох, вдох – выдох. Улыбнитесь своему соседу справа, а теперь слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что – то не нравится. Расслабьте мышцы лица, погладьте его руками, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Вы молодцы. Спасибо!

Мы хорошо отдохнули и я предлагаю всем отправиться на охоту.

Игра «Мы охотимся на льва».

Дети должны повторять за Вами текст и движения или импровизировать, совершая свои движения в такт произносимому тексту.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это-болото: чав – чав - чав.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур – шур – шур.

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь.

А дорожка напрямик,

Раз и вышли на поляну.

Ой! А кто это лежит?

Дети «трогают» воображаемого льва.

Да это же лев!

По тропинке: шур- шур –шур.

По болоту: чав – чав – чав.

По морю: буль – буль – буль.

По полю: топ – топ – топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! Устали.

Дети объясняют, какие эмоции встречались во время этой игры.

Ребята, охота прошла очень удачно! Давайте, присядем на ковёр и отдохнём.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, нежно, чтоб не спугнуть. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечному зайчику нравится с тобой играть. Подружись с ним, и он обязательно придёт к тебе ещё.

Игра «Азбука настроений».

Ведущий предлагает каждому ребенку карточку с «Азбуки настроений». Дети должны назвать и изобразить своего персонажа и его эмоцию и закончить предложения: «Я мышка. Я радуюсь, потому что…»

Выполнение графической работы.

Взрослый приглашает детей сесть за столы. Педагог раздаёт листы с контуром лица и предлагает детям нарисовать своё настроение. Дети выполняют задание.

Ритуал прощания.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вместе проговорим стихотворение.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Большое спасибо, наша встреча закончена, мне приятно было с вами общаться.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольниковДидактические пособия для дошкольников Дидактическая игра "Кубик эмоций" Цель: развитие эмоциональной сферы. Задачи: 1. Научить отрабатывать мимику. 2. Научить передавать эмоции.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление знаний о чувствах (занятие в форме мини-тренинга)
Опубликовано: 25 января 2015 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление знаний о чувствах (занятие в форме мини-тренинга)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новосельцева (УИ 273271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД