Наталья Новосельцева
Закрепление знаний о чувствах (занятие в форме мини-тренинга)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- умение определять настроения детей и животных, через вхождение в образ героя;
- графическое закрепление мимических характеристик настроения;
- сплочение группы;
- развитие эмпатии, умения сопереживать другим;
- обогащение словарного запаса;
- создание положительного эмоционального фона.
Материалы:
- пиктограммы чувств радости, страха, удивления;
- игра «Азбука настроений»;
- раздаточный материал: контур лица, цветные карандаши.
Публикация «Закрепление знаний о чувствах (занятие в форме мини-тренинга)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Педагог проходит в групповую комнату. Дети сидят на стульчиках в кругу.
Взрослый приветствует детей:
«Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Спряталась вся темнота по углам,
Солнце взошло и зовет по делам!»
Легенда об Эхо.
Жила-была в лесу нимфа по имени Эхо (нимфа – это фея). Эхо была очень болтлива. Богам это не нравилось, и в наказание они лишили ее речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов. Случилось так, что Эхо повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С той поры кто, бывало, ни услышит в лесу «у-у-у-!» - отголосок собственного «Ау!», - говорит: «Это вторит мне бедная Эхо-невидимка». Вот и пошло: эхо да эхо. Оно прячется в лесу, в горах, в большой пустой комнате, между стенок. На самом деле эхо - это отражение звука от стен, деревьев, скал.
Игра «Эхо».
Ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладошки, а все остальные дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Отлично!
Ребята, посмотрите, какие карточки я вам принесла. Взрослый показывает схематическое изображение некоторых эмоций (пиктограмм). Дети называют знакомые эмоции, настроения.
Игра «Морщинки».
Ребята, давайте, покажем те настроения, которые вы назвали и поиграем в игру «Морщинки».
Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох, вдох – выдох. Улыбнитесь своему соседу справа, а теперь слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что – то не нравится. Расслабьте мышцы лица, погладьте его руками, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Вы молодцы. Спасибо!
Мы хорошо отдохнули и я предлагаю всем отправиться на охоту.
Игра «Мы охотимся на льва».
Дети должны повторять за Вами текст и движения или импровизировать, совершая свои движения в такт произносимому тексту.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это-болото: чав – чав - чав.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур – шур – шур.
Под ней не проползти,
Над ней не пролететь.
А дорожка напрямик,
Раз и вышли на поляну.
Ой! А кто это лежит?
Дети «трогают» воображаемого льва.
Да это же лев!
По тропинке: шур- шур –шур.
По болоту: чав – чав – чав.
По морю: буль – буль – буль.
По полю: топ – топ – топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! Устали.
Дети объясняют, какие эмоции встречались во время этой игры.
Ребята, охота прошла очень удачно! Давайте, присядем на ковёр и отдохнём.
Упражнение «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, нежно, чтоб не спугнуть. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечному зайчику нравится с тобой играть. Подружись с ним, и он обязательно придёт к тебе ещё.
Игра «Азбука настроений».
Ведущий предлагает каждому ребенку карточку с «Азбуки настроений». Дети должны назвать и изобразить своего персонажа и его эмоцию и закончить предложения: «Я мышка. Я радуюсь, потому что…»
Выполнение графической работы.
Взрослый приглашает детей сесть за столы. Педагог раздаёт листы с контуром лица и предлагает детям нарисовать своё настроение. Дети выполняют задание.
Ритуал прощания.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вместе проговорим стихотворение.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Большое спасибо, наша встреча закончена, мне приятно было с вами общаться.
До новых встреч!