Получи документы

Закрепление знаний об овощах и фруктах

Оксана Чаукина
Закрепление знаний об овощах и фруктах

Тема: «Закрепление знаний об овощах и фруктах»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде яблока, картофеля, помидора, моркови, свеклы и где и как они растут.

2. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание ухаживать и выращивать овощи и фрукты, желание помогать взрослым их собирать.

3. Словарная работа: ботва, сырые, вареные, зрелые, незрелые.

Публикация «Закрепление знаний об овощах и фруктах» размещена в разделах

Оборудование: картофель, сырые овощи : морковь, капуста, свекла,

яблоко. На тарелочке свекла и нож, чудесный мешочек, на столе у детей

карточки с изображением этих овощей и фруктов.

Подготовка воспитателя: подготовить оборудование. У. Предшествующая работа. Знакомство с овощами в младшей группе и в повседневной жизни.

Предварительная работа: Знакомство с овощами в младшей группе и в повседневной жизни.

Ход занятия:

Организационная. Заранее разложу на столы картинки с овощами, фруктами для каждого ребенка. Дети сидят за столами, на столе воспитателя стоит тарелочка с вареной свеклой и ножом, салфетки для рук, чудесный мешочек

Вводная часть

-Дети, послушайте стихотворение А. Плещеева.

Миновала лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

Наступает осень, облетают листья с деревьев, стало холоднее. Но у осени есть еще одна примета: это сбор урожая. В садах и огородах осенью собирают урожай овощей и фруктов. Их нужно быстро собрать, пока не настали сильные морозы, не выпал снег. Осенью на полях, в садах и на огородах очень много работы.

-Давайте, вспомним какие овощи, мы собираем осенью.

-Картофель, морковь, свеклу, помидоры, капусту. -Правильно, а какие фрукты собирают осенью в садах?

Сюрпризный момент.

-Яблоки, груши, сливы (в дверь кто - то стучит).

-Ой, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел. Никого нет, а коробка осталась. Да какая тяжелая. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Основная часть

Смотрите - это яблоко. Какое оно красивое.

Круглое, гладкое, твердое. Витя, потрогай яблоко, какое оно?

-Круглое твердое.

-А где растут яблоки?

-На деревьях.

-Правильно, яблоки растут на деревьях. А если много растет таких деревьев, это будет сад. Осенью яблоки собирают. Они становятся сладкими, сочными, зрелыми.

-А какого цвета спелые яблоки?

-Красного, желтого.

-А зеленые, незрелые яблоки кислые. Мы можем сварить из яблок варенье, компот, джем.

-Давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке. Что это?

-Картофель.

-Наташа, потрогай его, какой он?

-Какой формы картофель? Круглой.

-Картофель мягкий или твердый?

-Да, твердый.

-Он тоже круглый, как яблоко, но такой гладкий.

Наташа, потрогай яблоко и картофель. Какого цвета

картофель?

-Коричневого.

-А вы знаете, как растет картофель? Он растет под землей. А над землей виден только зеленый кустик— ботва (повторить хором).

Отгадайте загадку:

Под кустом в земле плоды,

Человеку за труды. Правильно, это картофель.

-Вы знаете, что картофель мы едим только вареный или жаренный. Картофель можно положить в суп.

(поднимаю корзинку)

- Еще тяжелая. Что — то там

еще лежит. Что это?

-Помидор.

-Правильно помидор. Какого он цвета?

-Красного.

-А вы знаете, где растут помидоры? На кустах.

Отгадайте загадку:

Привязан кустик к колышку,

На кустике шары.

Бока, подставив солнышку,

Краснеют от жары. Правильно, это помидор.

-Помидор круглый и гладкий. Но мягкий.

-А это что?

-Свекла.

-Правильно, а растет свекла, как картофель под землей. Свекла тоже круглая, но у нее есть хвостик.

Свеклу едят вареной. Суп из свеклы называется борщ, а еще свеклу кладут в винегрет. Вареная свекла очень сладкая. А если резать вареную свеклу, то руки всегда остаются красными (режу свеклу и показываю детям руки, потом вытираю их об салфетку).

Отгадайте загадку:

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового красавица лиловая. Правильно, это свекла.

-Вот эта морковка последняя, больше в корзинке нет ничего (показываю детям пустую корзинку).

-Какого цвета морковь? Оранжевая.

В А вы знаете, как она растет?

-Под землей.

-Правильно, а вот одна девочка не знала, и никак не могла найти морковку.

Послушайте стихотворение.

Бродит Оля в огороде,

И морковки не находит

Лишь зеленая ботва

-Это, Оленька, ботва,

Ты за эту за ботву

Посильнее дерни.

Посмотри на корни.

-Над землей, что видно у морковки?

-Ботву.

Морковку можно есть сырую, можно варить и положить в суп. Сырая морковка сладкая. Посмотрите, сырая морковка не круглая, как остальные овощи и фрукты. Она вытянутая. Один кончик толстый, а другой потоньше. Посмотрите на мой стол. Яблоко это фрукт, а морковь, свекла, помидор, картофель — это овощи. Вы все хорошо запомнили? -Да.

Закрепление.

Игра: Тогда мы поиграем в интересную игру «Узнай по описанию». Я буду описывать вам овощи и фрукты, а вы должны отгадать и показать мне картинку, если у вас она есть. (играем 4 раза).

В эту игру вы научились играть. Молодцы. А сейчас мы поиграем в еще одну игру «Узнай на ощупь». Я буду вызывать по одному ведущему, он должен опустить руку в мешочек, нащупать достать любой овощ или фрукт, определить, что это, назвать, затем достать его и мы все проверим, правильно ли определено (играем 4 раза).

Итог

Вы все очень хорошо играли в эту игру. Молодцы. Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» Программное содержание: *Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму); *Продолжать учить отгадывать.

Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Об овощах и фруктах и полезных продуктах». (старшая.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

НОД по расширению представлений о фруктах в средней группе Цель: расширять представления детей о местных и южных фруктах через тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения. Задачи: -расширить представления.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Сказка про витамины, которые живут в овощахСказка про витамины, которые живут в овощах Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… В некотором царстве,.

Экологический досуг об овощах и фруктах МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Экологический досуг в старшей разновозрастной (5-7) группе «Овощи.

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года «Волшебница Осень» «Волшебница Осень» Цель: закрепление знаний о временах года, уточнение и расширение представлений о признаках времени года «Осень». Развитие.

Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола.Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление знаний об овощах и фруктах
Опубликовано: 22 октября 2016 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД