Папки-передвижки

Закрепляем предлоги в играх (4 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Закрепляем предлоги в играх
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепляем предлоги в играх

У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой); наблюдаются несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами.

Публикация «Закрепляем предлоги в играх» размещена в разделах

Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счета.

Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры.

"Вилочки-ложечки"

Цель:

Учить различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительным; автоматизация и закрепление поставленного звука (например, звука Л)

Оборудование:пластиковые вилки и ложки, ватные палочки.

Логопед предлагает детям определить, где находится ватная палочка. Дети, определившие, положение палочки, перечисляет предлоги, которые помогут узнать, где находится палочка. Составляют предложения с этими предлогами, акцентируя внимание на автоматизацию звука Л.

Логопед задаё т вопрос:

-Где находится паЛочка?

Ребё нок отвечают:

-ПаЛочка находится под виЛкой.

Закрепляем предлоги в играх

-ПаЛочка находится над Ложкой.

Фото №1 Конспекты занятий предлоги в играх У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем

-ПаЛочка находится над виЛкой.

Фото №2 Публикация Закрепляем предлоги в играх размещена в разделах Игры для детей Предлоги

-ПаЛочка находится под Ложкой.

Фото №3 Развитию познавательной деятельности преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности как письмо способствуют коррекционно развивающие игры

«Чудо день»

Цели:

Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше;

Использовать в речи предлоги для составления предложений : над, под, на, в.

Оборудование: настенное панно – дерево; фигурки гусениц, яблок на липучках.

Логопед предлагает послушать историю о весёлых гусеницах, которые живут на необычном дереве и очень любят прятаться. Дети называют местоположение яблок, гусениц, облака, грибов, цветка, используя пространственные предлоги и наречения.

Вопросы:

Сколько гусениц с левой стороны дерева, сколько с правой?

Сколько гусениц ползёт вверх, а сколько вниз?

Где находятся облако, цветок по отношению к дереву?

Усложнение. Что изменилось на дереве? Сделай, как было.

«Теремок»

Цели:

Учить различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;

Отражать пространственные отношения между предметами, используя слова: слева, справа, сверху, снизу.

Оборудование: картинка с домиком; в окошках домика - жильцы.

Логопед предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя местоположение жильцов, дети определяют : кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа.

Например: «Кто живёт под белочкой?»

«Заселите домики»

Цели:

Уточнить и дифференцировать значения предлогов на, в, над, под, из.

Оборудование: домики с окошечками для карточек сюжетными картинками (с использованием в сюжете данного предлога); карточка условным обозначением предлога на крыше домика.

Логопед предлагает заселить квартиры в новых домиках жильцами, выполнив одно условие: подобрать и разложить карточки в окошечки домиков, определив значение предлога. Карточки с условным обозначением предлога находится на крыше домика.

«Маленькие слова в гостях у Мухомора»

Цели:

Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений;

Развивать умение словесно обозначать пространственные отношения между предметами, используя предлоги над, под;

Закреплять и расширять пространственные наречия: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.

Оборудование: карточки с предлогами; картинки мухомора, бабочек, жука, гусеницы, цветов на магнитах.

Логопед предлагает поиграть в прятки. На чудесную полянку собрались насекомые, чтобы полюбоваться красавцем мухомором. Но здесь имеются «маленькие слова», которые спрятались в схемах.

Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто пришел полюбоваться чудо грибом. Придумывают предложения, используя схемы. Называют, что и кто находится слева, справа от мухомора.

«Прятки»

Цели:

Учить читать графические схемы с предлогами, использовать последние в речи при составлении предложений;

Развивать умение словесно обозначать пространственные отношения между предлогами, используя предлоги : за, на, из-за;

Закреплять и расширять пространственные наречия: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.

Оборудование: картинка с изображением животных, которые спрятались на снежной полянке; схемы предлогов.

Логопед вывешивает картинку, на которой дикие звери приглашают детей поиграть с ними в прятки. Дети отыскивают местоположение животных с помощью «маленьких слов», которые также спрятались на картинке. Перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто, где спрятался. Составляют предложения с этими предлогами.

Вопросы:

Кто спрятался выше всех?

Кто ближе к нам?

«Зашифрованное письмо»

Цель:

Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений.

Оборудование: карточки, на которых изображены два предмета, и схема предлога между ними.

Предлагаем детям «прочитать» послание. Например, карточка (мышка- схема предлога из-за – шкаф); ребёнок составляет предложение : «Мышка выглядывает из-за шкафа». Можно предложить ребенку самому придумать и «написать» аналогичные послания с известными ему предлогами.

Публикации по теме:

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая.

Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулкеФотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке Цели: - продолжать создавать условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - расширять представления.

Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей»Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей» Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших проблем. Особое значение в решении этой проблемы.

Фотоотчет: «Подосиновики» — наша команда в коллективных дворовых играх!Фотоотчет: «Подосиновики» — наша команда в коллективных дворовых играх! Знакомая всем нам с детства игра "Ручеек" была одной из многих в этот раз! Дети наигрались от души! В начале осени, когда еще было тепло,.

Картотека считалок для выбора водящего в играхКартотека считалок для выбора водящего в играх В большинстве игр нужен водящий. Иногда каждый желает быть водящим, а бывает, что водить не хочет никто. Как же сделать выбор, чтобы не.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепляем предлоги в играх
Опубликовано: 19 июня 2020 в 08:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепляем предлоги в играх» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна (УИ 1805847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД