Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе детского сада «Помощники человека»

Пузырева Александра
Конспект занятия в средней группе детского сада «Помощники человека»

Конспект занятия в средней группе детского сада : «Помощники человека»

Цель: Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

Продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначения.

Продолжать учить работать с ножницами, аккуратно работать с клеем. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Помощники человека“» размещена в разделах

Ход занятия в средней группе детского сада : «Помощники человека»

В. Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, в почтовом ящике лежала вот это телеграмма. Я сейчас вам её прочитаю. Читает телеграмму.

Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в гости в страну «Помощников человека».

В. Интересно, что это за помощники человека? И почему их так называют? Ну что ж, отправляемся в эту страну. Вот только как нам туда поехать? Подождите, здесь есть ещё записка.

«Чтобы оказаться в нашей стране, вам нужен пропуск.

Его вы найдёте в жёлтом, резиновом предмете, который висит у вас в группе»

В. Дети, что это?

Дети подходят к воздушному шарику, внутри которого находится пропуск. А как же нам достать этот пропуск? (предположение детей) Это пропуск на один из видов транспорта, который поможет нам доехать в страну «Помощников человека».

Отгадайте загадку.

«Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках».

В. Да, это автобус. Рассаживайтесь все поудобнее. Итак, мы отправляемся в путь. Пока наш автобус едет, нам надо с вами чем-нибудь заняться. Вы мне назовите, каких вы знаете помощников человека, и для чего они нужны (дети называют предметы бытовой техники, которые облегчают труд человека).

В. Но ведь они появились не сразу. До них существовали другие предметы. Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Домашняя техника»

У меня на столе лежат картинки. Я называю предмет, а вы находите то, что появилось раньше этого предмета. Например, лампочка-свеча; пылесос-веник; стиральная машинка - стиральная доска и т. д.

В. Пока мы с вами разговаривали, автобус наш доехал.

В это время голос из магнитофона

«Здравствуйте ребята!

Добро пожаловать в страну «Помощников человека» Узнайте меня, и скажите, для чего я нужен». (Ответы детей) Назовите предметы, которые умеют разговаривать также как и я. (Дети отвечают на этот вопрос)

В. Идем дальше. Я предлагаю вам сесть на стулья. Вот здесь на столах разложены предметные картинки. С ними вы встречаетесь каждый день дома, в детском саду, в гостях. Поэтому давайте с вами сделаем так. Я загадываю загадку, а вы среди этих картинок находите отгадку и показываете всем детям.

Загадки для детей о домашней бытовой технике (слайды)

1) Что за дом такой, что даже летом стужа в нем?

2) В Москве говорит, а у нас слышно.

3) Идет пароход, то назад, то вперед. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

4) Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, пыль и сор его обед.

5) Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет.

6) Четыре синих солнце у бабушки на кухни, четыре синих солнца горели и потухли. Свари кашу и уху, спасибо солнцам за еду.

Стук в дверь. В группу вносится игрушка зайчик. Зайчик плачет и рассказывает, что в лесу случился пожар.

– Дети, как мы можем помочь зайчику, что нам нужно сделать? (ответы детей).

–А какой номер телефона для вызова пожарных? Правильно дети, по телефону 01.

– А номер телефона милиции и скорой помощи? (ответы детей). У зайчика загорелся домик, мы вызвали пожарную команду. Какой огонь, который сжег домик зайчика (ответы детей). А сейчас кажите мне, где мы можем встретить хороший огонь? (ответы детей).

– У зайчика случилась беда, ему сейчас негде жить. Поможем ему, построим домик на лесной полянке.

Аппликация «Домик для зайчика на лесной полянке»

По окончанию аппликации зайчик благодарит детей за красивый домик, который построили дети на лесной полянке.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека» Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека». Цель: уточнить знания детей об основных.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада для детей с нарушением интеллекта Тема: Конструирование стола и стула из геометрических фигур. Цель: учить слушать речевую инструкцию и строить из геометрических фигур. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Чмыщенко Светлана Леонидовна. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Урок здоровья. Фея Чистоты приходит в гости» Урок здоровья (средняя группа) «Фея Чистоты приходит в гости» Цель: закрепить знания о гигиене, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «Помощники человека»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД