Залог благополучного развития ребёнка

Ирина Ворожбитова
Залог благополучного развития ребёнка

Залог благополучного развития ребёнка.

В городе Кизляре Республики Дагестан функционирует одно учебное заведение, где совместно трудятся воспитатели, педагоги и педагоги дополнительного образования. В МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА" разработаны специальные программы для одаренных детей. Они направлены на развитие способностей, соответствующих одаренности ребенка. Программы, предназначены для умственно и художественно одаренных детей, а также для детей, обладающих способностями в области иностранного языка. В программе сделан акцент на развитие творческих способностей. Задача руководителя кружка помочь таланту состояться. Но для развития творческих способностей очень важно участие родителей. Мы проводим праздники, конкурсы с участием родителей. Воспитанники кружка имеют более устойчивую психику, они коммуникабельны. В программе учитываются характерные личностные особенности и возникающие в связи с этим проблемы одаренных детей, уделяется внимание установлению взаимоотношений детей друг с другом, обучению для этого специальным приемам, например, овладению средствами невербального общения.

Программа учитывает развитие эмоционально - личностной сферы детей и даёт возможность «проживания», прочувствования предлагаемых детям содержаний, например, произведений художественной литературы.

Работу с одаренными детьми в кружке «По дороге к Азбуке» Ворожбитова И. И. проводит с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задания и загадки. А также использует на занятиях соревновательную мотивацию, отвечающую стремлениям к первенствованию. На всех занятиях педагог использует красочные презентации. Дидактические игры, ИКТ являются неотъемлемой частью занятия.

Для одаренных детей по продуктивному творчеству в нашем дошкольном учреждении организована работа кружка «Разноцветные ладошки». Деятельность кружка направлена на развитие творческих способностей дошкольников. Ребенок знакомится с художественными приемами, поделочными материалами, способами украшения своих работ. Поделки детей имеют разное назначение: оформление интерьера детского сада, сувениры и поделки к праздникам (8 Марта, 23 Февраля, Новый год).

Воспитанники Магомедэминовой Эльвиры Османовны являются победителями многочисленных олимпиад, викторин и творческих конкурсов различных уровней. Эльвира Османовна является призёром муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года – 2015».

Мастеркова Наталья Юрьевна руководит кружком раннего развития способностей по иностранному языку «Английский с увлечением». Дошкольный возраст – отличное время для начала обучения языкам, поскольку в сознании ребенка еще не укоренилось четкое осознание разницы между его родным языком и иностранным. Детское сознание впитывает новые знания, словно губка, и спустя короткое время малыш уже не обращает внимания на то, что все вокруг разговаривают не на русском языке! Самым важным плюсом подобного обучения является общий образовательный эффект. Параллельное изучение двух языков развивает умственные способности ребенка. Знание и изучение иностранных языков благотворно сказываются на эмоциональном и нравственном развитии ребенка, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Оно также стимулирует общие речевые способности ребенка, что благоприятно сказывается и на владении родным языком. Педагог учитывает в работе возрастные особенности детей. Дидактические игры, ИКТ являются неотъемлемой частью занятия.

Педагоги, привлекаемые к работе с одаренными детьми, обладают рядом специальных качеств. Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы; это так называемая психологическая зрелость, предполагающая положительную реализацию себя в жизни и дающая возможность принятия за счет этого других людей, принятия нового.

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей — залог их дальнейшего благополучного развития.

Залог благополучного развития ребёнка
Публикации по теме:

Городские педагогические чтения «Успешная деятельность в образовании-залог развития города»Городские педагогические чтения «Успешная деятельность в образовании-залог развития города» 20 августа 2015 года на базе МБДОУ № 162 прошли Городские педагогические чтения "Успешная деятельность в образовании - залог развития города,.

Фотоотчёт о проекте «Улыбка ребёнка — залог успешной адаптации»Фотоотчёт о проекте «Улыбка ребёнка — залог успешной адаптации» В 1 младшей группе "Звёздочки", начиная от приёма первых детей в начале августа и на протяжении 6 недель проводился проект "Улыбка ребёнка.

Карта индивидуального развития ребёнка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад №36 Карта индивидуального маршрута развития ребёнка.

Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребёнка» Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка. К себе я птиц весёлых жду, Они вернутся.

Проблема эмоционального развития ребёнка Проблема эмоционального развития ребёнка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Процесс.

Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка» Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом.

Семинар-практикум для родителей «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме» Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений. Задача: Повысить компетентность.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Социальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольникаСоциальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольника В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Творчество — залог развития гармоничной личности ребенка Творчество- залог развития гармоничной личности ребенка. Одна из важных задач в области современного образования- эстетическое воспитание.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Залог благополучного развития ребёнка
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...