Лилия Ищенко
Консультация для родителей «Заметили у ребенка проблемы с речью?»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед дает совет.
Заметили у ребенка проблемы с речью?
Ищенко Лилия, учитель –логопед МАДОУ «Детский сад №48»
У детей с проблемной речью часто заметны психические нарушения: дети мало общаются со сверстниками, часто агрессивны и почти у всех занижена самооценка. Если родители невнимательны, то есть вероятность упустить момент. Когда еще не поздно принять меры и предотвратить нежелательные последствия.
Публикация «Консультация для родителей „Заметили у ребенка проблемы с речью?“» размещена в разделах
Например, ребенок торопится, говорит непонятно, искажает звуки или заменяет их на другие, ударение ставит неправильно, переставляет слоги, иногда заикается. Скорей всего это нарушение речи – дислалия.
Иногда такие дефекты речи проходят у детей в возрасте 4-5 лет, но, если это не проходит необходимо обратиться к специалисту по коррекции речевых недостатков.
Профилактически необходимо уделять время развитию мышц языка и челюсти. Заставлять ребенка тщательно пережевывать пищу, учить надувать щеки, полоскать рот.
Не сюсюкайтесь с ребенком, старайтесь употреблять и произносить слова понятно, без ошибок. Постоянно читайте и рассказывайте стихи, сказки, интересные истории, заинтересуйте ребенка.
Не уставайте разговаривать с детьми, не уклоняйтесь от их многочисленных вопросов, отвечайте если знаете ответ. А если не знаете найдите его.
При заикании можно попробовать заниматься музыкой : петь и учиться слушать.
Учите ребенка правильно дышать, есть множество полезных методик.
Не ленитесь придумывать игры. Надувайте шары, мыльные пузыри, кричите. Все это способствуют укреплению и развитию артикуляционного аппарата. Артикуляционной гимнастике ежедневно уделяйте хотя бы пять минут.
Если вы все же сделали вывод, что вашему ребенку необходим логопед то рекомендуем заниматься не менее двух раз в неделю.
Для лучшего результата всегда выполняйте домашнее задание.
Для выполнения домашнего задания выбирайте время, когда ребёнок себя хорошо чувствует, у него хорошее настроение. Не заставляйте его заниматься силой.
Создайте ребенку место для выполнения домашнего задания, оно должно быть уютным и удобным.
Постарайтесь не помогать ребенку, пусть он выполняет поставленную перед ним задачу сам. Поверьте, когда он преодолеет препятствие, это вызовет положительные эмоции и дальнейшую мотивацию.
Всегда хвалите ребенка не только за успехи, но и за неудачи, которые случаются у всех.