Заметка в помощь педагогам-психологам, работающими с особенными детьми (РАС)

Жаворонок Наталия Валериевна
Заметка в помощь педагогам-психологам, работающими с особенными детьми (РАС)

Уважаемые коллеги,

в последние годы мы педагоги- психологи все чаще сталкиваемся с особенными детьми, детьми которые имеют расстройства аутистического спектра.

Особенные дети требуют особенный подход, определенные игры и игровые упражнения, которые подходят именно этим детям и сугубо индивидуально. К сожалению не очень много литературы и практического материала для педагога-психолога, работающего с такими детьми.

Вот некоторые упражнения,которые я позаимствовала из статьи доктора Темпле Грандин,профессора в университете Колорадо: «Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом»

В переводе Татьяны Трониной.

«1. Многие аутисты мыслят образами. Я думаю образами. Я не облекаю мысль в слова. Мои мысли – это кадры фильма, который прокручивается в моем воображении. Образы - мой первый язык, слова – мой второй язык.

Существительные мне было выучить легче всего, потому что в моем мозгу существовали образы слов. Для того, чтобы объяснить понятия «вверх» и «вниз», учитель должен показать их ребенку. Например, возьмите игрушечный самолет и произнесите слово «вверх», имитируя, что самолет взлетает со стола. Некоторым детям легче понять значение слова, если к самолету прикрепить карточку со словом «вверх» или «вниз». Карточка со словом «вверх» была прикреплена к самолету, когда он взлетал. Карточка со словом «вниз» – когда он приземлялся.

2. Избегайте длинных глагольных цепочек в объяснениях. Люди с аутизмом плохо запоминают последовательность. Если ребенок умеет читать, пишите инструкцию на листе. Я например не могу запоминать последовательность действий. Если я спрашиваю дорогу на заправке, я могу запомнить только три шага. Последовательность, в которой больше трех шагов, должна быть записана. Мне также трудно запоминать телефонные номера, поскольку в моем воображении не возникает картинки.

3. Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством и программированием на компьютере. Необходимо поддерживать и развивать такого рода способности. Я думаю, очень важно поддерживать и развивать таланты ребенка.

4. Многие дети-аутисты любят концентрировать внимание на одном объекте, как например, поезда или географические карты. Самый лучший способ использовать умение концентрироваться – это направить его на школьные задания. Если ребенок любит поезда – используйте поезда, чтобы обучить его чтению и счету. Читайте книги о поездах, придумывайте математические задачки с поездами. Например, посчитайте, сколько времени идет поезд от Нью-Йорка до Вашингтона.

5. Используйте конкретные визуальные методы, чтобы познакомит ребенка с понятием числа. Мои родители купили мне математическую игрушку, чтобы помочь выучить цифры. Она состояла из набора блоков разной длины и разных цветов для чисел от одного до десяти. С помощью этой игрушки я научилась складывать и вычитать. Для понимания дробей мой учитель использовал деревянное яблоко, разрезанное на четыре части, и деревянную грушу, которая была поделена пополам. С помощью этого я поняла идею четвертей и половины.»

Публикации по теме:

«Я сам!» Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Я сам!» Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. С 15 по 19 мая в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль «Я сам!» -2 часть. Приоритетное.

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

«Весенняя капель». Заметка и фотоотчёт из жизни разновозрастной группы«Весенняя капель». Заметка и фотоотчёт из жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Елена Михайловна. С 27 февраля по 10 марта 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Заметка в помощь педагогам-психологам, работающими с особенными детьми (РАС)
Опубликовано: 25 марта 2020 в 23:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Взаимодействие воспитатели и дефектолога «Наша мебель» для детей среднего возраста
Продолжать проводить беседы с детьми на тему мебель. Продолжать учить детей выделять ее отдельные части ( крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца,...
Проект «Что подарит огород?»
Проект «Что подарит огород? » Дети по природе своей любопытны и деятельны. Важно помочь маленькому «почемучке» удовлетворить его любопытство, объяснить...