Занимательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в желтую сказку»

Марина Овчинникова
Занимательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в желтую сказку»

Цели: Закрепление представления о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитание продолжительного выдоха. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

Оборудование: Иллюстрация к сказке (желтая картинка, карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Это будет сказочное путешествие, но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить задание.

2. Воспитатель: Что вы видите на карточках? Овощи, фрукты.

Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

Дети выполняют задания, сидя на ковре.

Что вы сложили? Дети. — Яблоко, Грушу, Репку, Лук, Лимон, Тыкву.

3. Воспитатель: Какого цвета эти овощи и фрукты? Дети. - Они желтые.

Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так:

желтый лимон, желтое яблоко.

Дети называют свои овощи и фрукты, обращая внимание на окончания в прилагательных.

Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

4. ЖЕЛТАЯ СКАЗКА

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

—Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

—Знаю, — ответила девочка.

—Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

—А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

—Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи

злые.

—Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто

листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.

Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

5. Воспитатель: А теперь садитесь по-турецки, и поиграем с пальчиками. Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)

Этот пальчик рыл песок,

Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот с горки катался,

Этот в травке валялся,

Этот умницей был,

Хорошо говорил.

6. Воспитатель: А теперь садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой сказке».

Куда пошла девочка?

Что она надела?

Что она увидела в небе?

Каким было солнышко?

Что подарило солнышко девочке?

Какими они были?

Т. Воспитатель: Давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов. Мы не будем рвать много — они ведь завянут. Сорвем несколько цветочков.

Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

И цветов мы наберем, наберем.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.)

К солнцу тянутся ромашки, (Встают на носочки, руки вверх, тянутся.)

В травке бегают букашки. (Бегут по кругу.)

Мы домой идем, идем,

Мы букет цветов несем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

8. Воспитатель: Мы пришли домой, и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики. Давайте положим букеты, возьмем в руки одуванчики и подуем на них, не раздувая щек.

Дети выполняют упражнение «Подуйте на одуванчик» (3—4 раза).

9. Воспитатель: Наше путешествие в «Желтую сказку» закончилось. Дома расскажите мамам сказку, и нарисуйте рисунок желтым цветом. Что может быть желтого цвета? /желтый лимон, желтая репка, желтые звезды и т. п. /

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку» интнгрированная деятельность с детьми младшего возраста от 2 до 3 лет ЦЕЛЬ. 1. Учить пересказывать знакомую сказку 2. Повторить с детьми имена ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев и.

Интегрированная занимательная деятельность во второй младшей группе: «Поиграй-ка с мамой-курицей» Интегрированная занимательная деятельность во второй младшей группе: «Поиграй-ка с мамой-курицей» - Проходите, ребята, в зал. Я вам говорила,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в желтую страну» Программные задачи. Коррекционно-развивающие -автоматизация звука «Ж» («Л») в словосочетаниях и предложениях; -развитие слухового внимания;.

Конспект НОД «Путешествие в желтую сказку» Конспект НОД по развитию речи+рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в желтую сказку» Подготовила и провела воспитатель Зубко.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Совместная деятельность «Сочиняем сказку» Цель - совместное сочинение мини-сказки. Задачи: 1. Обучать составлять сказочный рассказ по набору картинок. 2. Развивать связную речь,.

Сюжетная непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по физическому развитию «Путешествие в сказку» Дети входят в зал с султанчиками в руках под английскую народную мелодию «Бубенцы» и двигаются по кругу: ходьба, ходьба на носочках, ходьба.

Занимательная деятельность в младшей группе «Друзья для самолётика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка д/с №2 «Сказка» Городского округа г. Пущино Московской Области.

Занимательная математика «Путешествие в осенний лес»Занимательная математика «Путешествие в осенний лес» Тема «Занимательная математика. Путешествие в осенний лес.» Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций». С использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занимательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в желтую сказку»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...