Получи документы

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Наталья Черноглазова
Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• Укреплять здоровье детей через двигательную активность. Улучшать физическое развитие. (ОО «Физическое развитие»)

• Доставить детям радость. (ОО «Физическое развитие»)

2. Образовательные :

• Учить детей узнавать название сказки по загадкам. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. (ОО «Речевое развитие»)

Публикация «Занимательная деятельность в средней группе по теме: „По следам колобка“ Образовательная область: „Речевое развитие“» размещена в разделах

• Формировать умение соотносить слова текста с движением. (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие»)

• Учить выразительно читать стихи. (ОО «Речевое развитие»)

3. Развивающие :

Развивать речевую и двигательную активность. Упражнять в правильном звукопроизношении. (ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук. (ОО «Познавательное развитие»)

Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. (ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»)

4. Воспитательные:

• Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу. (ОО «Социально- коммуникативное развитие»)

• Воспитывать любовь к сказкам. (ОО «Речевое развитие»)

Предварительная работа: Беседы о животных леса, их внешнем виде, повадках; рассматривание иллюстраций к сказкам и чтение сказок; разучивание стихов о лесе, о животных; разгадывание загадок; дидактические игры: «Дикие- домашние», «Назови сказку»; игры: имитационно- подражательные, двигательно- речевые, пальчиковые; эстафеты.

Образовательные области :

• Социально- коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

Речевое развитие;

• Художественно- эстетическое развитие

• Физическое развитие

Используемые медиа- объекты: музыкальный центр, интерактивная доска со слайдами: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лес.

Музыкальное оформление: фонограмма «В гостях у сказки», сказочной музыки (для фона- по выбору, для подражательных движений: зайца, волка, медведя, лисы.

Оборудование: игрушки на руку: зайца, волка, медведя, лисы; платок; домик; 2 дуги, 2 мяча, 6 колпачков.

Раздаточный материал: квадратный лист бумаги; плоскостные геометрические фигуры: круги, треугольники, квадрат; образец; клей. Организационный компонент.

Словарная работа: трусишка, рыщет, пава.

Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные.

Ход занимательной деятельности.

Музыка «В гостях у сказки»

В- ль: Здравствуйте мои детишки, и девчонки, и мальчишки!

Вы такие нарядные и хорошие, друг на друга совсем не похожие!

А сказки вы любите? ( Дети: Да)

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру, и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Хотите попасть в сказку? ( Дети: Да)

Отправляемся, друзья, в чудо- сказку- вы и я!

В сказке происходят разные чудеса. А чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись! (Сопровождается музыкой.)

(Дети произносят слова и выполняют по тексту движения.)

Интересно, в какую сказку мы попали?

Мы загадки отгадаем, что за сказочка узнаем!

Загадки «Доскажи словечко» : изображениями на доске.)

• Ловко скачет по лужайке, быстроногий, серый… (Зайка.)

• Хитрая плутовка и краса, а зовут её… (Лиса.)

• Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!

Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый… (Волк.)

• Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, а зовут его (Медведь.)

• На сметане он мешён, на окошке он стужён,

Круглый бок, румяный бок, что за сказка?. (КОЛОБОК)

Мы пойдём по следам Колобка, посмотрим с кем он повстречался и какие трудности его поджидали.

Все помнят песенку Колобка? ( Дети: Да)

Пальчиковая игра «Колобок» :

Я Колобок, Колобок! (Катают в руках воображаемый колобок.)

По сусекам скребён, (Правой ладонью скребут по левой ладони.)

По амбару метён, (Имитируют подметание пола.)

На сметане мешён, (Делают круговые движения кистью правой руки.)

В печку сажён, (Показывают обе руки, вытянутые вперёд.)

На окошке стужён! (Показывают руками окно.)

Я от бабушки ушёл, (Перебирают средним и указательным пальцами правой руки по

Я от дедушки ушёл! ладони левой.)

В-ль: А как вы думаете, где очутился Колобок, катившись по дорожке? (Ответы детей.)

Жил весёлый Колобок, Колобок- румяный бок.

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!

Ребё нок: Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь- мы свои!

В-ль: Покатился Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему?. ( Д: Заяц)

(В-ль берёт игрушку зайца.)

Заяц: Здравствуйте, детишки! (Дети здороваются.)

А куда вы идёте? (Ответы детей.)

Нет, я деток в сказку не пущу!

В-ль: А мы не детки.

2 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя обернись, и в зайчат превратись!

Скачут наши зайки, зайки- побегайки!

Зайки по лесу скакали, зайки корм себе искали.

(Дети изображают зайчиков под музыку.)

В-ль: Зайки- побегайки, а давайте с зайчиком поиграем и его развеселим!

• Словесная игра «Зайка беленький сидит» (Дети сопровождают действия словами.)

Заяц: Весело мне с вами было, проходите в сказочный лес. До свидания!

В-ль: Катится, Колобок, катится, а навстречу ему? ( Д: Волк)

(В-ль берёт игрушку волка.)

Волк: Здравствуйте, а почему в сказочном лесу детишки? И девчонки, и мальчишки? Детям в сказочный лес нельзя!

Вос-ль: А мы не детки!

2 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя обернись, и в волчат превратись!

Вот волчата рыщут, страшные, зубастые, очень опасные.

(Дети изображают волчат под музыку.)

В-ль: Волчата зубастые, давайте волку стихи почитаем!

Стихи:

1-й ребё нок: День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит- бродит волк молчком, уши серые торчком.

2-й ребё нок: Знает лисонька- лиса, в шубе вся её краса!

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

3-й ребё нок: Прокатился шум лесной- под кустом притих косой.

Уши длинные прижал, долго эхо провожал.

4-й ребё нок: Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко!

Зиму целую проспал и на ёлку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька- медведь!

Волк: Подружился я с вами, проходите в сказочный лес. До свидания!

Вос-ль: Катится Колобок дальше, а навстречу ему? ( Д: Медведь)

(В-ль берёт игрушку медведя.)

Медведь: Здравствуйте! А что дети в сказочном лесу делают?

Вос-ль: А мы не детки!

2 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя обернись, и в медвежат превратись!

Медвежата по лесу бродят, туда- сюда ходят.

(Дети изображают медвежат под музыку.)

В-ль: А давайте, медвежата, покажем медведю какие мы сильные и ловкие!

• Эстафета «Преодолей препятствие». ( Препятствие: дуга- пролезть с мячом, колпачки- оббежать змейкой, побежать обратно, отдать мячик следующему участнику.)

Медведь: Проходите в сказочный лес, только не заблудитесь. До свидания!

Вос-ль: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему? ( Д: Лиса)

(В-ль берёт игрушку лисы.)

Лиса: Здравствуйте, дети! Зачем в сказочный лес пожаловали? Детей не пущу!

Вос-ль: А мы не детки!

2 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя обернись, и в лисят превратись!

Лисички павою похаживают, шубку свою пышную поглаживают!

(Дети изображают лисят под музыку.)

В-ль: Давайте сделаем лисичке и всем её друзьям коврики красивые. (Дети по образцу наклеивают на квадрат геометрические фигуры.)

Лиса: Спасибо за коврики. Проходите в сказочный лес. Там за старой сосной тропинка. Пойдёте по тропинке и придёте к домику. До свидания!

(Дети за воспитателем идут «змейкой» к домику, в котором живут бабушка с дедушкой. Воспитатель накидывает на плечи платок.)

Бабушка: Здравствуйте детишки! И девчонки, и мальчишки! Расскажите, где бывали и кого вы повстречали? (Ответы детей.)

Как называются животные, которые живут в лесу? ( Д: Дикие.)

Бабушка: * Где у зайчика ушки? Что ещё есть у зайчика? Почему его зовут трусишкой?

* Как можно волка ласково назвать? На кого волк похож?

* Где спит медведь? Он дикое или домашнее животное?

* У лисы хвост какой по длине? Как лису называют в сказках?

Бабушка: Понравилось вам в гостях у сказки? Как называется эта сказка? Что вам

понравилось больше всего?

(Дети рассказывают, воспитатель обобщает.)

Спасибо, детишки, порадовали меня! Вот моим ребяткам, угощение сладкое!

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

(Дети идут в группу на чаепитие.) Рефлексивный компонент.

Занимательная деятельность включала в себя следующую интеграцию образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Не смотря на большое количество образовательных областей, дети не уставали и были активны на протяжении всей деятельности.

Была проведена большая предварительная работа: беседы о животных леса, их внешнем виде, повадках; рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»; чтение художественной литературы о животных, сказок; разгадывание загадок; разучивание стихов, игр, повадок животных.

В деятельности использовались различные методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные, что позволяло удерживать внимание детей на всём протяжении. Дети были раскованы, активны. Был интересно подведён итог.

Литература.

1. ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2012.

2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Методическое пособие. –М. : Мозаика- Синтез, 2012.

3. Ильчук Н. П., Гербова В. В. и др. - Составители. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет- М., 2005.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей раннего возраста «Неделя игры и игрушки» НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ День первый «ВЕСЕЛАЯ ИГРОТЕКА» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: - развивать игровые умения детей - осуществлять социальное развитие.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД