Приложение МААМ

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика» (11 фото)

Юлия Федосеева
Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре – это знакомство с цифрами и числами. Цифры преобладают в нашей жизни, они вокруг нас, мы каждый день видим их на часах, на страницах книг, календарях, в номерах телефонов… Числа хранятся в стихах, пословицах, поговорках, скороговорках, загадках, поэтому знакомство с математикой, обладающей уникальным развивающим эффектом происходит буквально ежедневно. Однако, это один из наиболее трудных учебных предметов, поэтому очень важно для дошкольного детства представить данный предмет в занимательной игровой форме, тем самым привить детям любовь к математике.

Публикация «Занимательные игровые задачи с математическим содержанием „Весёлая математика“» размещена в разделах

«Цифры в стихах»

Стихи в весёлой форме расскажут детям про счёт. Рифмы воспринимаются на слух гораздо проще. Стих разбавляет речь, добавляет эмоций и жизни, в то время как прозой мы говорим ежеминутно и она надоедает. Стихи про цифры актуальны для занятий в детском саду и для тех родителей, кто хочет развивать ребёнка с раннего детства.

Цель: ознакомление с миром чисел на материале устной поэзии.

Задачи:

• развивать операционное мышление;

• развивать умения активно слушать небольшие стихи;

• способствовать развитию памяти.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»

«Математические считалочки»

Научить детей считать легко, если преподнести счёт в интересной для них форме. Дети легко усваивают информацию, поданную в виде коротких рифмованных стихов, разновидностью которых являются считалки. Даже самый неусидчивый малыш сможет научиться счёту, используя эти короткие стишки, а весёлые иллюстрации к ним послужат ещё и развитию речи. Для обучения своих воспитанников я сделала подборку интересных считалок, отвечающие их возможностям, которые позволяют не только интересно провести время, но и повторить действия сложения.

Цель: повторение и обобщить знания о действии сложения на материале народного фольклора.

Задачи:

• формировать представление о сложении, как объединении групп предметов;

• тренировать память;

• развивать воображение, чувство ритма, речь;

• тренировать навыки анализа, сравнения и мыслительные

Фото «Весёлая математика»

«Цифры в загадках»

Для своих воспитанников я подготовил подборку загадок про цифры с ответами и картинками для разных возрастов. Это превосходный дополнительный материал для знакомства детей с цифрами, который можно успешно использовать как на занятиях в детском саду, так и дома во время семейного вечернего досуга или на прогулке.

Цель: расширение представлений о числах на материале малого жанра фольклора.

Задачи:

• Углублять знания о числах, сопровождающих людей везде и повсюду;

• Способствовать развитию смекалки и находчивости.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием - фото

«Математические скороговорки с цифрами»

Одна из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. А детство невозможно представить без скороговорок. Поэтому использование шуточного жанра народного творчества поможет ребенку быстрее и легче познать красоту математического языка.

Цель: нахождение элементов математики в жанрах устного народного творчества; расширение представления о числах на материале малого жанра фольклора.

Задачи:

• развивать интерес к математике в дошкольном возрасте;

• способствовать повышению качества усвоения знаний воспитанников:

• расширять кругозор о величинах и взаимосвязях, существующих между ними.

Фото №1 Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре это знакомство с цифрами и числами

«Примеры с цифрами первого десятка в картинках»

Как формировать навыки счета, когда порой нелегко увлечь дошкольника полезным занятием? Каким образом можно добиться осознанных, крепких вычислительных навыков? Самое главное – это наглядность. Занимательная математика ожидает ребёнка, если решение примеров представить в виде картинок, на которых примеры представлены не цифрой, а количеством предметов.

Цель: закрепление счёта в пределах 10 в игровой форме.

Задачи:

• совершенствовать умения соотносить числа с количеством предметов;

• познакомить с цифрами первого десятка;

• развивать математические способности;

• развивать память, мышление, внимание, самостоятельность;

• расширять и активизировать словарный запас.

Фото №2 Однако это один из наиболее трудных учебных предметов поэтому очень важно для дошкольного детства представить данный предмет в занимательной игровой форме тем самым привить детям любовь к математике

«Весёлые задачи в стихах и картинках»

Иллюстрированные задачки, изложенные в стихотворной форме, делают увлекательным изучаемый материал. В такой форме он особенно интересен детям. «Веселые задачки» будут интересны не только педагогам дошкольного образования,

но и родителям, желающим заинтересовать ребенка и привить

любовь к математике.

Цель: повышение интереса к математике и развитие первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач в картинках.

Задачи:

• углублять знания по математике;

• развивать познавательный интерес к науке;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

• воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Фото №3 Публикация Занимательные игровые задачи с математическим содержанием Весёлая математика размещена в разделах Математика

[

b]«Сравниваем противоположности. Учимся

ориентации в пространстве»[/b]

Представляю вам следующее игровое пособие в картинках «Сравниваем противоположности». Детям дошкольного возраста легче усвоить антонимические пары на наглядных примерах.

Ребенок не только запоминает материал, но и пытается рассуждать.

Цель: обучение детей дошкольного возраста умению находить предметы и явления, которые противоположны друг другу по назначению.

Задачи:

• расширять представления об объектах окружающего мира;

• учить различать знакомые предметы по величине;

• закреплять понятия «большой» и «маленький»;

• продолжить работу по развитию навыков выделять признаки сходства и различия.

Ориентирование на плоскости и в пространстве.

Цель: обучение детей дошкольного возраста умению правильно определять пространственное расположение предметов относительно себя.

Задачи:

• развивать умение различать и называть пространственные

направления: над, под, слева, справа, относительно себя;

• уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

• развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

• тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия и обобщение.

Фото №4 Математические представления ФЭМП Темочки Цифры в стихах Стихи в весёлой форме расскажут детям про счёт

«Учим дни недели в стихах и картинках»

Детям дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т. к. они невидимые (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Зная, что у дошкольников преобладает наглядно – образное, словесно – логическое мышление, необходимо действовать по принципу: «Увидел – Запомнил», «Услышал – Запомнил». Поэтому для ознакомления с днями недели, для своих воспитанников я сделала подборку стихов про дни недели связанные родственными образами (братья и сестры) с картинками.

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с последовательностью дней недели.

Задачи:

• учить детей правильно называть последовательность дней недели;

• закреплять знания детей о названиях дней недели;

• развивать внимание, память, ассоциативное мышление.

Фото №5 Рифмы воспринимаются на слух гораздо проще

«Который час?»

Прежде чем приступить к изучению времени, пробежимся по основным умениям: умеют ли дети считать и ориентироваться в ключевых понятиях, связанных со временем?

Продвигаемся дальше, будем изучать время. Время для детей – это не понятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берётся, я подготовила для своих воспитанников картинки часов со стрелками (поскольку настоящие часы движутся медленно, шаблон циферблата для занятий, карточки с развивающимися заданиями по теме (необходимо определить какое время показывают часы, карточка, где в стихотворной форме рассказывается, что такое минута.

Цель: ознакомление детей с понятием Время и способами его измерения.

Задачи:

• познакомить детей с понятием: циферблат, часы, сутки, минуты, секунды, ровно час, полчаса, четверть часа;

• познакомить с часовой, минутной, секундной стрелкой и их размерами;

• углубить знания о стрелках (какая самая быстрая, какая стоит почти на месте);

• углубить знания о времени прохождения каждой стрелки по целому кругу;

• познакомить с понятием: «по часовой стрелке», «против часовой стрелки»;

• дать понятие о том, что время движется только вперёд;

• учить детей отсчитывать минуты интервалами, кратными 5;

• дать понятие о том, что часовая стрелка имеет два значения (до 12-ти мы видим цифры такими, какими они представлены на циферблате, а после цифра 1, уже означает 13 часов).

Фото №6 Стих разбавляет речь добавляет эмоций и жизни в то время как прозой мы говорим ежеминутно и она надоедает

«Изучение длины»

Представления о величине предметов являются важной составляющей частью математических представлений у детей дошкольного возраста. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.

При формировании представлений о величине предметов я использую специальный дидактический материал.

Цель: формирование умений и навыков измерительной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить с элементарными способами измерения;

• познакомить с понятием: мера, длина, ширина, высота;

• формировать умение сравнивать величину двух предметов (длину, ширину, высоту) путем непосредственного наложения и приложения их друг к другу;

• упражнять в измерении длины с помощью условной меры;

• Познакомить с понятием меры величины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр;

• учить детей устанавливать размерные отношения между 3-5; 5-10 предметами разной длины, ширины, высоты: располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания или нарастания величины;

• Учить детей делить предмет на 2, 4, 8 равных частей с помощью измерения условной мерой; правильно называть части целого (половина, одна часть из четырех и т. д.)

Фото №7 Стихи про цифры актуальны для занятий в детском саду и для тех родителей кто хочет развивать ребёнка с раннего детства

"Геометрические фигуры"

В своей работе при изучении геометрических фигур с воспитанниками я использую метод наглядности (плакаты, таблицы, рисунки)

Цель: закрепление знание свойств геометрических фигур, формирование начальных геометрических представлений.

Задачи:

• закреплять знания о наименовании геометрических фигур;

• развивать умения называть геометрические фигуры по описанию;

• формировать умение группировать геометрические фигуры по свойствам: цвет – форма; величина – цвет; форма – величина;

• учить приёмам обследования зрительно – двигательным путём;

• учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах (быту, природе);

• познакомить с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр);

• формировать умения соотнести геометрические фигуры с предметами окружающего мира.

Фото №8 Цель ознакомление с миром чисел на материале устной поэзии

Дети от природы любознательны и полны желания учиться, а представленный в данной публикации материал, поможет им приобрести новые знания, умения и навыки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 08:21
+295Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД