Лучший педагог года

Занимательные игры с LEGO-конструктором

Олеся Костылева
Занимательные игры с LEGO-конструктором

Занимательные игры с LEGO-конструктором

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Базовые идеи Лего-технологии:

• от простого к сложному;

• учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

• созидательность и результативность;

Публикация «Занимательные игры с LEGO-конструктором» размещена в разделах

• развитие творческих способностей;

• комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

В 5–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания

Работа в паре с ребёнком должна проходить не более 40 минут

В процессе оигры с детьми используются такие педагогические приё мы:

• Создайте вступительную беседу, с помощью которой привлеките внимание ребенка Например, расскажите увлекательную сказку о доброй мышке, с которой никто не хотел дружить из-за её маленького роста. Мышка долго грустила, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку мышки по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.

• Создайте проблемную ситуацию, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт ребенка в конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-путешевственниек, он приветствует ребенка и рассказывает свою удивительную историю. Ваш ребенок узнает, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его шар потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребенка помочь ему смоделировать ракету, которая доставит его на родную планету.

• Поиграйте с ребенком в сюжетно-ролевую игру. Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели машин, домов, кораблей в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора затем обыгрывают их в сюжете.

Предложите ребенку интересную схему для конструирования, на подобие карты сокровищ. Можно предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, сообщите ребенку, что сегодня ему предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.

Для вовлечения ребенка используйте богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приё мами:

• момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;

• видеообращение сказочного или вымышленного героя;

• стихотворения и загадки;

• чтение фрагмента произведения художественной литературы;

• дидактические и подвижные игры;

• познавательная беседа и обсуждение вопросов;

• проблемная ситуация;

• музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Стихотворения про Лего

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить ещё дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Машины, роботы, зверюшки,

Твои друзья, твои подружки.

Пираты, замки и шахтёры,

И поезда, и целый город!

Твои любимые герои –

На суше, в воздухе, на море.

Ты с ними целый мир откроешь –

Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир — весёлый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись, как в море с брега:

Добро пожаловать в мир «LEGO»!

Лего — это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

Лего руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про Лего я

Это лучшая игра!

Запчастей тут миллионы!

Мы по Лего чемпионы!

Хочешь настроение поднять?

В Лего начинай играть.

Из Лего можно все собрать,

Главное — фантазию включать.

У нас конструктор Лего,

С ним можно не скучать,

Строим мы машины и дома

И всем советуем играть.

Лего — это красота!

Строим мы из кубиков разные дома

И машину, и гараж,

Дом, корабль, даже школу.

Лего просто «супер» класс!

Мы теперь совсем не бегаем,

Нам не хочется совсем,

Потому что в «супер» Лего

Мы играем группой всей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные игры с LEGO-конструктором
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 11:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД