Папки-передвижки

Занимательные математические игры с дошкольниками с использованием коврографа «Ларчик» В. В Воскобовича

Ольга Фролова
Занимательные математические игры с дошкольниками с использованием коврографа «Ларчик» В. В Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность, а также широкий возрастной диапазон участников игры (от 3 до 7лет) и старше.

Публикация «Занимательные математические игры с дошкольниками с использованием коврографа „Ларчик“ В, В Воскобовича» размещена в разделах

Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Комплект "Коврограф Ларчик" позволяет максимально упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные на математическое развитие детей и многое другое.

Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей. Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ФГОС.

Его можно использовать в разных образовательных областях. Является

транспортируемым, содержательным, доступным.

С помощью элементов, входящих в игровой комплекс "Коврограф Ларчик", можно проводить целенаправленную работу по развитию внимания, памяти, мышления, воображения у детей дошкольного возраста, а также эффективно осуществлять сенсорное развитие дошкольников.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

1. Игра «Рассели зверей»

Задачи: Познакомить детей с понятиями центр, правый, левый; верхний, нижний угол.

Описание игры: Детям рассказывается сказка о том, как дружно жили звери, но они выросли и настало время им расстаться. В центре они выкопали колодец и договорились там встречаться. Лев стал жить в левом верхнем углу, пони –в правом нижнем углу, павлин - в правом верхнем углу, а лань – в левом нижнем углу.

2. «Дом для гномов»

Задачи: тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под; тренировка внимания и памяти.

Описание игры: Гномы просят построить многоэтажный дом, не могут отыскать свои комнаты. Дети строят дом по инструкции, помогают гномам найти свои комнаты.

3.«Бусы»

Задачи: закрепление понятий свойств фигуры- цвет и размер; тренировка умения определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между.

Описание игры: Гномы собрали ягоды, и просят помочь сделать из них разные бусы. Дети растягивают цветную веревочку и в соответствии с описанием приклеивают ягоды -кружки.

4. «Клумба»

Задачи: тренировка умения ориентироваться на плоскости; тренировка умения работать в паре, втроем; тренировка навыка контроля, самоконтроля.

Описание игры: Слон Лип-Лип просит ребят помочь посадить цветы на клумбе, как у гномов. Дети сажают цветы по образцу.

5. «Угощение для друзей»

Задачи: закреплять понятия о составе числа; закрепление образа цифры.

Описание игры: Слон Лип-Лип с друзьями увидели необычный домик-кафе, в домике на крыше цифра, в окошках размещены кружки, позволяющие составить это число из двух частей.

В комплекте имеются разноцветные веревочки, ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов.

1. Дорожку от домика Дольки к домику Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиком.

2. Поставить на поле точки попросить ребенка поставить симметрично такие же точки, их соединить веревочкой и получить образ.

3. Веревочки разделяются на части, при этом мерой длины служит клетка коврографа. Первая веревочка 1 и 9 клеток, вторая 2 и 8 клеток…

4. Длинные и короткие - разложи карандаши по коробочкам.

5. Выкладывание и ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.

6. Соотношение длины (выкладываем разной длины и просим сделать одинаковыми, для образца берется одна из веревочек).

7. Отношения по величине. (На полянке у Лопушка выросли грибы: первый в одну ячейку, второй в две, третий в три, продолжи ряд. Какой гриб самый высокий? Низкий? Сколько клеток вмещает пятый гриб)

8. Развитие фантазии и творческих способностей (трансформируй прямоугольник в чашку с блюдцем? Какую посуду можно сделать из овала)

9. Математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры (Найди клад, он спрятан от точки 2 клетки в право, 3 вверх… Найди дорогу в гости к мальчику Гео: от Лапушка (перепутанные веревочки, закрытыми глазами с помощью сенсорных восприятий пальцами рук ищем путь).

В своей работе мы используем не только готовые материалы, но и те которые сделаны своими руками -это деревья, цветы, бабочки, птички, облака из фетра и др. А также придумываем новые игры.

Например:

1. «Бабочки и цветы.

Задачи: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Описание игры: Воспитатель предлагает для каждой бабочки найти цветок и говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

2. «Узнай и запомни»

Задачи: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Описание игры: у каждого ребенка свой мини коврограф и 3 – 5 предметов

(листик, бабочка, цветок и др.) Педагог просит посмотреть на них и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои предметы после этого показывает один из предметов кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывает до 15, просит детей снять бумагу и показать такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает предмет образец.

3. «Кто быстрее назовет»

Задачи: упражнять в счете предметов.

Описание игры: на коврографе выложено разное количество предметов В. обращается к детям: «Мы поиграем в игру «Кто быстрее назовет». тот выигрывает и получает фишку». В конце игры дети подсчитывают свои фишки.

Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также для игровой деятельности мы используем "мини коврограф ". Он дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития самоконтроля, индивидуального усвоения материала. Важно, что ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную "ситуацию успеха".

Несомненно, количество игровых упражнений может быть значительно больше, а игры разнообразнее, ведь мы педагоги, можем использовать свой дидактический материал (картинки, схемы и многое другое). Так как данное пособие дает свободу для творчества не только детям, но и нам, воспитателям.

Публикации по теме:

Консультация «Занимательные игры для двухлеток» Вашему ребенку исполнилось два года. Он теперь такой большой и такой маленький. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе.

Консультация для родителей «Занимательные словесные игры в домашних условиях» В заключении несколько рекомендаций: Как бы вы ни были заняты, всегда старайтесь выслушать ребенка до конца. Покажите, что вы уважаете его,.

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа) «На день рождения к другу» Дидактическая игра на каврографе "Ларчик" В. В. Воскобовича по ФЭМП старшая группа "На День рождения к другу" Составил: воспитатель Евдокимова.

Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования в средней группе «Занимательные пуговки» Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования. Тема: «Занимательные пуговки» Возраст: средняя группа Задачи:.

Консультация для родителей «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе» Консультация для родителей. Тема: «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе» За последние десятилетия.

Консультация для родителей «Занимательные математические игры с дошкольниками» Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками? Мы Вам советуем проводить со старшими дошкольниками: -Игры.

Коврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьмиКоврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьми оврограф –ларчик –это учебно-игровой комплекс, который позволит заменить традиционные пособия (школьную доску и фланелеграф). Очень.

Занимательные игры с крышкамиЗанимательные игры с крышками Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными.

Занимательные игры со шнурком Серия игр со шнурком для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Я работаю логопедом более 20 лет, и поскольку время не стоит.

Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 2-5лет Тема.

Автор публикации:
Занимательные математические игры с дошкольниками с использованием коврографа «Ларчик» В. В Воскобовича
Опубликовано: 6 марта 2019 в 21:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательные математические игры с дошкольниками с использованием коврографа «Ларчик» В. В Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 567149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД