МААМ-картинки

Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Колбешина Анна
Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна

Д/с №164 «Веcточка" г. Тольятти

Формирование познавательного интереса строится на одном из средств, а именно, с помощью игрового занимательного материала.

Публикация «Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Занимательный материал увлекает, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между сверстниками и педагогом, учит элементам логики: классификации, способам сравнения, группировке предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Игровой занимательный материал является хорошим средством развития у детей в дошкольном возрасте интереса к предмету, к логике и к доказательности рассуждений, к желанию проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

Мы начали использовать в своей работе всё многообразие занимательного материала : математические игры и задачи; головоломки, развивающие (дидактические) игры и упражнения, развлечения и досуги. Начали с простого: в первую очередь необходимо было создать детям эмоционально легкую и радостную атмосферу, в этом нам помогли загадки, скороговорки, пословицы и др. виды математического и логического содержания.

Загадка - изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Для детей, этот вид материала является самым ярким интересным, причем не зависимо от их возраста.

• На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

• Из каких геометрических фигур можно построить домик?

• Два братца пошли в речку купаться?

• Сколько сторон у квадрата?

• Назови геометрическую фигуру с тремя углами, и др.

Скороговорка - специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

• Три сороки-тараторки тараторят на пригорке.

• На дворе- трава, на траве- дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

• Шесть мышат в камыше шуршат.

• У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил семь лип.

Пословица- краткое народное изречение с назидательным содержанием,

народный афоризм.

• У ленивого семь праздников в неделю.

• Семь раз примерь - один отрежь.

• Два медведя в одной берлоге не уживутся.

• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

• За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Поговорка - краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не

составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания.

• Семеро одного не ждут.

• У семи нянек дитя без глаза.

• За семь вёрст киселя хлебать.

• Семеро одну соломинку подымают.

• Семь вёрст до небес и все лесом.

• За семью печатями.

Задачи – шутки- это занимательные игровые задачи. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Для их решения в большей мере надо проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора.

• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

• Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

• Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?

• Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее

• долетит?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы

детей?

• На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

• Плывет по пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как

• много елок он везет?

• Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего

• возле дома моего?

• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

• Кто громче замычит петух или корова?

• Горело 5 свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось?

• Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? и др.

Задачи в стихах- это занимательные игровые задачи на закрепление математических действий. Дети настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату.

• У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

• Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

• Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

• Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

• На кустике перед забором

Шесть ярко-красных яблока висят.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

• У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

• Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

• Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

• Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок.

Стали ей потерянный

примерять-

Сколько же у Золушки их

опять?

• Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

• На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?

И т. д.

Литература:

1. Виноградова, Н. А., Микляева, Н. В. Интерактивная развивающая среда детского сада» Учеб. пособие М., 2004

2. Апатова, Н. В Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

3. Гузеев, В. В. Лекции по педагогической технологии. м. 1992

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам развития познавательных интересов обусловлено главной особенностью.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».

Мультипликационные фильмы как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства пед. работников в области разработки инновационных технологий Введение.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе коллекционирования Наряду с направлением изучения познавательных интересов и познавательной активности в психолого-педагогической литературе можно выделить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 марта 2017 в 07:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Колбешина Анна (УИ 126025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД