Галина Бусыгина
Занитие по ИЗО «Знакомство с творчеством художника» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с работой художника. Развивать художественно-
творческие способности детей. Закрепить понятия: пейзаж, натюр-
морт, портрет. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
МАТЕРИАЛ: Лист чистой бумаги, бумажные силуэты игрушек, посуды.
Краски, кисти, салфетка, баночка с водой; картины – натюр-
морт, пейзаж, портрет.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Знаете ли вы, кто такие художники? (Ответы детей)
Публикация «Занитие по ИЗО „Знакомство с творчеством художника“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Это люди, создающие красивые вещи (картины, рисунки в книжках) или украшающие различные предметы, которыми мы с вами пользуемся каждый день.
- Вот мы взяли в руки яблоко и, наверное, прежде всего подумали, какое оно свежее, вкусное, ароматное.
- И художник тоже может подумать так, но он увидит ещё и красоту яблока – яркий цвет, красивую форму, и ему захочется нарисовать его так, чтобы все это увидели.
- Художник может написать красками не только фрукты, но и природу – деревья, реку, облака в небе, портрет человека, картину из жизни людей. Обратите внимание на нашу выставку картин. Разные художники по-разному видят мир, поэтому и картины такие разные.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель, и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… (пейзаж)
(Рассматриваем пейзаж)
Если видишь: на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
(Рассматриваем картины – натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
(Рассматриваем портреты)
- Посмотрите вокруг! Сколько разных предметов украшено красивыми узорами. Вот нарядные ткани. Рисунки для них придумал художник по тканям. А вот модная одежда. Фасоны придумал художник-модельер.
На заводе, где делают посуду, тоже не обойтись без художника. Кто «раскрасит» кастрюли, тарелки, чайники и чашки? И мебель должна быть не только удобной, но и приятной глазу. Особенно мебель для детей. Об этом заботятся художники на мебельной фабрике.
- Но особенно много работы у художников на фабрике, где делают игрушки для детей.
- Как вы думаете, зачем художники всё это делают? (Ответы детей)
- Разные вещи радуют нас своей красотой. Представьте себе, что художников нет. Какими бы стали предметы, которыми мы с вами пользуемся? (Ответы детей)
- Всюду нужны художники : всё, что нас окружает, должно быть не только полезным, удобным, но и красивым. Давайте найдём предметы, которых коснулась рука художника. (Рассматривает предметы с выставки)
- Среди этих красивых вещей есть и такие, которые не радуют нас, они как бы безликие. Глядя на них, у нас не возникает ни каких эмоций. Как вы думаете, почему?
- Хотели бы вы стать художником и помочь ожить этим предметам?
- Тогда готовим свои места и украсим свои предметы. Чтобы они тоже радовали нас и всех, кто их увидят.
(Дети готовят рабочее место. Под музыку работают)
- В конце занятия любуемся работами.