Кристина Шкуркина
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке «Бублики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности.
Возраст : вторая младшая группа.
Январь. Занятие 1. Лепка.
Тема: «Бублики»
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, посредством использования пластилина.
Задачи: обучающая:
– способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями;
- умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.
Развивающая:
- Развивать внимание, память, мышление;
- развивать двигательную активность;
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по лепке „Бублики“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе с пластилином;
- вызвать интерес к лепке.
Материал: Игрушки – медведь, ежик, кот, зайчик; чайный сервиз, дощечки, пластилин, салфетки, бублики.
Предварительная работа: накопление словарного запаса (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова); лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И. А.
Ход образовательной деятельности.
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Развивать внимание, память, мышление;
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ой ребята, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его, я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.
Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают бублики?
Воспитатель: Правильно.
Дети: Здравствуйте.
Дети: Про медведя.
Дети: Предлагают свои варианты.
Ответы детей
Основной этап
Актуализация имеющих знаний.
Развивать мелкую моторику рук.
способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями;
умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.
Развивать двигательную активность
Воспитатель: Перед тем как приготовить бублики, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Два медведя
Сидели два медведя На тоненьком суку. Один мешал сметану, Другой месил муку.
Раз ку ку, два ку ку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, теперь наши пальчики готовы к работе.
А мишка посидит с нами и посмотрит как мы умеем лепить. Посмотрите, у меня есть бублик. Какой формы мой бублик?
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглый бублик для Мишки. Какого цвета будет бублик?
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь кладем пластилин в между ладошками и катаем колбаску.
Покажите мне как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится бублик.
Воспитатель. Молодцы ребята наши бублики готовы. Мишка посмотри какие красивые и вкусные бублики получились, твоим гостям понравится. Ребята Мишка предлагает с ним потанцевать.
Физминутка:
Ма ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.
(включаю аудиозапись).
Мишка: Мне очень понравились ваши бублики, спасибо большое за помощь.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети: Круглой
Оранжевого.
Дети лепят колбаски
Соединяют концы колбасок и получается у них бублик.
Относят угощения на стол.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Заключительный этап
Рефлексия.
Осознание детьми своей деятельности. Воспитатель: Ребята, а для кого мы лепили бублики? Кого цвета получились наши бублики?
Мишка хочет, чтобы вы помогли ему угостить его гостьей бубликами.
(Ставим поднос с бубликами на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить бублики для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.
Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям. Ответы детей
Дети угощают гостей бубликами.