Лучший педагог года

Занятие в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме»

маргарита Огородникова
Занятие в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме»

План-конспект занятия в 1 младшей группе

по теме: "Как звери к зиме готовятся".

Цель: Ознакомление детей с животным миром лесов Урала, дать представление о том, как они готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Задачи:

Образовательная:

1)Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).

2)Рассказать о жилищах диких животных.

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

3)Следить за формированием грамматически правильной речи.

4)Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).

Развивающая:

1)Воспитывать культуру поведения.

2)Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.

3)Развивать любознательность,смекалку,интерес к жизни живой природы.

4)Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, игрушка Лесовичок, трафарет белого зайца на белой бумаге, трафарет серого зайца на белой бумаге, трафареты серых зайцев по количеству детей, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.

Использование современных образовательных технологий:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (- Да).

Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем : (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

-Я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но в лесу можно заблудиться. И я пригласила к нам одного моего знакомого: Старичка-Лесовичка!

-А вот и он!

(В это время слышится стук в дверь). Воспитатель приносит игрушку Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, Я приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них. А каких диких лесных животных вы знаете? (дети называют) Хотите пойти к ним в гости?

-Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь и отдохнем.

Лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный экран (лес, который показывает мне все, что происходит в лесу. Мои лесные друзья готовятся к зиме. Вы хотите узнать как? Подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет.

(появляется картинка с изображением дерева с дуплом).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку

узнаем, кто там живет.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Кто же это? (На картинке появляется белка).

Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?

Лесовичок: Молодцы! Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку (воспитатель показывает картинку серенькой белочки) : была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. А как называются детёныши белки (бельчата?

Лесовичок: Слушайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(картинка с изображением ежика).

Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?

Лесовичок: Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. (Картинка с норкой ёжика и спящего ёжика).

Физминутка «Веселый ежик»

Лесовичок: Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (картинка с изображением берлоги).

- Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

- Правильно, это медведь.

- Как называется зимний домик медведя?

-Как медведь осенью к зиме готовится?

Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. (Воспитатель показывает картинку со спящим медведем) И ляжет спать на всю зиму, до весны.

Лесовичок: - Слушайте следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- подуем на экран (картинка с изображением серого зайчика).

- Ребята, как зайчик к зиме готовится?

- Правильно, шубку меняет.

Воспитатель: А наш зайчик не поменял шубку. А этот зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему.

(Появляется картинка с изображением белого зайчика)

Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?

Экспериментальная деятельность

Воспитатель на расстоянии показывает зеленый листок бумаги и прикладывает трафарет белого зайца. Что вы увидели на картинке?

Затем воспитатель к белому листу бумаги прикладывает трафарет белого зайца. Что вы увидели на картинке?

Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу

Посмотрите а все ли мои зайчики поменяли шубку к зиме?

Эти зайчики ещё не поменяли шубки, хотите им помочь, сейчас мы будем серых зайчиков превращать в белых. (Дети проходят за столы, где лежат трафареты серых зайцев и гуашь белого цвета)

Воспитатель: сейчас мы с вами поможем зайчикам поменять серую шубку на белую. Выбирайте, кто будет рисовать кисточкой, кто ватной палочкой, а можно и пальчиком. (дети методом тычка раскрашивают зайцев в белый цвет)

Лесовичок: Вы уберегли моих зайчиков, спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.

А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Лесовичком. По дорожке мы пойдём, в детский садик попадём!

Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидание!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» «Как дикие животные к зиме готовятся». Педагогические цели обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать загадки о диких животных,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа) Тема недели: Живёт мой славный гномик в таинственном лесу. Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни диких животных. Тема.

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа. Как звери к зиме готовятся. Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Тема: Как дикие животные готовятся к зиме Цель: Познакомить детей со способами подготовки диких животных к зиме Задачи: 1. Обучающие •.

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 11:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД