«Узор из бутонов и листьев». Занятие №2 из серии «Ознакомление с городецкой росписью» (старшая группа)

Татьяна Тугарёва
«Узор из бутонов и листьев». Занятие №2 из серии «Ознакомление с городецкой росписью» (старшая группа)

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи, бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды;

Изображать гирлянду в указанной последовательности, от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным, голубой с синим;

Упражнять в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.

Материал:

-у воспитателя образец узора на прямоугольнике тёмно-жёлтого фона;

-лист бумаги с тремя нарисованными кругами (разного размера) розового или голубого цвета для частичного показа приёмов изображения;

- силуэт вешалки для полотенец;

- у детей прямоугольники тёмно- жёлтого цвета(18х10см,гуашь зелёная, белая, синяя, красная (одним детям дают белую и синюю краски,а другим белую и красную);

-мягкие кисточки №3;

-р. н. мелодия «Калинка».

Ход занятия.

Воспитатель знакомит детей с письмом, которое пришло от игрушек.

В нём говорится о том, что недавно они переехали в новые домики, но что-то не очень

в них уютно и весело. Игрушки просят помочь, сделать их домики красивыми.

В.: Что же нам делать, как помочь игрушкам?

Д.: нужно украсить домики весёлыми узорами.

В.: А помните на прошлом занятии мы с вами познакомились с новым видом росписи.

(педагог показывает детям образец городецкой росписи)

Угадайте, из элементов какой росписи я составила этот узор?

Д.: городецкой росписи.

В.: почему вы думаете, что это именно городецкий узор?

Д.: нарисованы бутоны как в городецкой росписи.

Для бутонов используется розовая и красная краски.

В.:А какое ещё сочетание красок используется в городецкой росписи?

Д.: голубой и синей красок.

В.: Ребята, можно ли назвать эту гирлянду симметричной и почему?

Д.: Можно. В середине узора расположен бутон, у которого «глазок» находится вверху, а справа и слева от него расположены одинаковые бутоны с листьями.

Обратите внимание, все ли бутоны одинаковы по размеру?

Д: Не все, в центре – крупный, а по краям – поменьше.

В.: Сейчас я вам покажу, с чего же нужно начинать рисовать узор, в какой последовательности

его выполнять, чтобы он получился симметричным (Воспитатель проговаривает все свои действия и начинает частичный показ способа изображения)

В.: Сначала надо нарисовать круги разных размеров как на моём листочке бумаги.

Потом на каждом круге нарисовать маленькие кружочки «глазки»: красные «глазки» на розовых бутонах и синие- на голубых бутонах. «Глазок» лишь на половину заходит на бутон. Под «глазком»

изображается дужка. Дужка рисуется так: начинаем концом кисти, затем постепенно усиливаем нажим на кисть для увеличения толщины дужки по середине, а к концу дужки, чтобы она была опять тонкой начинаем постепенно ослаблять нажим на кисть.

Обращает внимание на то, что дужки и «глазки» нужно рисовать на подсохших бутонах, иначе две разные краски расплывутся и смешаются.

В.: Ребята, скажите пожалуйста, все ли листья одинаковые по размеру?

Д.: Листья разные: в центре крупные, а по краям маленькие.

В.: Посмотрите, как нужно рисовать листья. У крупных листьев сначала рисуется контур двумя

скрещивающимися дугами, затем середина закрашивается, а маленькие листочки можно рисовать боковым мазком.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать и расписать гирляндой из бутонов вешалки для полотенец и подарить их куклам.

Но прежде чем мы начнём с вами рисовать, посмотрите все ли необходимые краски у вас имеются?

Д.: Нет розовой и голубой.

В.: Что же нам делать?

Д.: Чтобы получить розовую, нужно смешать белую и красную краски, а голубая получится при смешивании белой и синей.

В.: А как нужно правильно смешивать краски?

Д,: В палитру сначала выложить белую краску и добавить в неё на кончике кисти красной или синей.

В: с чего же начнёте рисовать?

Д,: С центрального бутона.

Звучит русская народная мелодия «Калинка».

Дети приступают к самостоятельной работе.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.

Если дети допускают ошибки в композиционном построении (Бутоны расположены далеко друг от друга, напоминает, что городецкие мастера рисуют гирлянды плотно, поэтому пустоты нужно заполнить листьями. Делает напоминание по работе с красками (сколько нужно набирать краски чтобы нарисовать контур и чтобы закрасить, что сделать, если краска растеклась –осторожно собрать краску сухой кистью.

Особое внимание необходимо обратить на то, как регулировать силу нажима на кисть, как нужно при этом правильно держать руку. (над столом, а не на столе).

По окончании занятия воспитатель предлагает рассмотреть детские работы, чтобы выявить удачные места и выяснить какие ошибки были допущены.

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать о своей работе, об этапах рисования гирлянды.

Затем переходит к вопросам композиции, цветосочетания и выразительности.

-Какая гирлянда получилась самая симметричная? Почему?

-У кого гир. получилась очень яркая, светлая, нежная? Почему?

-Есть ли ошибки в выборе оттенков?

-Покажите работу, где очень аккуратно выполнены все элементы?

- А какие работы больше всего похожи на городецкие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись»Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись» «Гирлянда».Цели и задачи":Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Узор из бутонов и листьев». Занятие №2 из серии «Ознакомление с городецкой росписью» (старшая группа)
Опубликовано: 3 января 2015 в 01:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»
Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости...
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (А, Б, В, Г)
Альпинист. Кто по круче чуть заметно к туче, К туче метр за метром поднимается с трудом – На спине несет свой дом? Адвокат. Защищать в суде всех...