Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Жили-были коза и козлята»

Елена Гаун
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Жили-были коза и козлята»

Цели: Образовательная

Учить группировать животных, правильно группировать предметы по цветовым признакам. Закреплять знания основных цветов, стимулировать активную речь детей, побуждать к активному употреблении слов, обозначающих признаки предметов.

Воспитательная:

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать высокую, общую самооценку ребёнка; воспитывать умения слушать и слышать воспитателя действовать по словесной инструкции взрослого

Коррекционная:

Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины; формировать навыки правильной осанки.

Материал: Варежковый театр с изображением животных (кошка, собака, корова, заяц) домик-ширма, бумажные цветы. Сенсорный фартук с карманами разного цвета. Шапочка-маска козы, маски козлят.

Ход занятия: Воспитатель собирает детей возле избушки, надевает на себя шапочку козы и сенсорный фартук, на детей шапочки козлят.

Воспитатель: Жили были коза и козлята. Вот такие козлята (указывает на детей). Это козлёнок Даща, это козленок Ваня,и т. д, (Ласковый, озорной, задорный,быстроногий, любопытный, весёлый). Мама коза большая а, козлята маленькие. Как Коза кричит?

Пошли коза с козлятами на полянку,цветочки собирать. (подводит детей на полянку где разложены цветы).

Воспитатель: Посмотрите какая полянка, сорвите по цветочку (дети взяв цветок садятся на стульчики).

Какого цвета у вас цветочки? (Дети поочерёдно отвечают)

Красные цветочки положите маме козе в фартучек в красный карман, желтый в жёлтый и т. д.

Воспитатель:(Вместе с детьми проверяет задание исправляет ошибки)

Коза с козлятами не только собирала цветочки, но ещё и играла с ними. Давайте сделаем кружочек и поиграем с козой мамой.

«Театрализованный этюд : «Коза- хлопота»

Коза- хлопот а- (показать рожки с помощью указательных пальцев)

День-деньской занята - (прижать ладони к щекам покачать головой)

Ей бы в лес бежать - (бег на месте)

Ей травы щипать-(присесть имитация сбора травы)

Ей козляток любить - (поглаживание попеременно правую и левую кисти рук)

Чтобы волк не украл - (показать когти пальцами рук)

Чтобы хитрая лиса -(повилять хвостиком)

В лес не унесла - (погрозить пальчиком)

Воспитатель: вот какая коза заботливая мама, она любит своих козляток, а ещё она любит когда к ней в гости приходят.

Игровое упражнение: «Угадай,кто пришёл»

Дети сидят на стульчиках,неожиданно из домика появляется кошечка.

Воспитатель: Кто это? Как кошечка кричит?

В гости к козлятам ещё приходят собачка и корова. (задания те же что и с собачкой)

Воспитатель: Молодцы козлята всех гостей узнали. Вы сегодня хорошо занимались.

А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Козлята и волк»

Вы козлята будете прыгать играть на лугу, а как только появится волк,бегите скорее в домик.

Козлята бегают под слова воспитателя

«Вот козлята - скок да скок- поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк, он зубами щёлк да щёлк.

Ну, козлята разбегайтесь волку в лапы не давайтесь.

В конце занятия коза угощает козлят молочной шоколадкой.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез»Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез» Цель:формировать внимание детей на величине предметов,формировать простейшие приемы установления тождества и различия величины,учить понимать.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Жили-были коза и козлята»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе
Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе ( болота, речки, озера,...
Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили с детьми -...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (...
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...