Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказочные друзья»

Елена Паршина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказочные друзья»

«Познание: формирование целостной картины мира»

Цель: содействовать развитию зрительного восприятия, наблюдательности; поддерживать инициативу детей в действиях с объектами неживой природы; расширять и обогащать представления детей о свойствах предметов, их признаках; активизировать употребление в речи прилагательных (холодный, теплый, круглый) и глаголов (тает, обозначающих свойства объектов неживой природы; способствовать развитию грамматического строя речи; развивать произносительную сторону речи.

Дидактические приемы: игрушка «Колобок», мячики по количеству детей, комочек снега, снежки из папье – маше в ведерке.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, физкультминутка «Колобочки», обследование снежочка, показ и комментирование действий, игра «Снежки».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство детей с зимними явлениями природы, со свойствами снега (таяние).

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель и дети находятся в групповом помещении. Раздается звук-звон крышки кастрюли.

Воспитатель: Ребята, вы тоже слышали этот звук?

(Утвердительные ответы детей.)

Воспитатель: А, как вы думаете, откуда этот звук раздается? Что это звенело? (Ответы детей)

Звон раздается повторно несколько раз. Воспитатель подходит к кастрюле на столе, откуда доносятся звуки.

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, кастрюля. Что же там, внутри? Хотите узнать? (Согласие детей)

Воспитатель осторожно поднимает крышку и демонстрирует детям содержимое кастрюли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, в кастрюле - тесто! А вы знаете, для чего нужно тесто?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Из теста пекут хлеб, пироги, плюшки, печенье…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, похоже к нам пришли гости, давайте откроем дверь и посмотрим, кто это?

Воспитатель открывает входную дверь, на пороге «стоит» герой русской народной сказки – Колобок.

Воспитатель: Здравствуй! А ты кто такой? Откуда взялся и зачем к нам пожаловал?

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел!

И заблудился…

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок, мы обязательно тебе поможем, и ты опять вернешься к себе домой!

Воспитатель осторожно берет в руки игрушку Колобка, ставя его на стол, делает вид, что герой сказки горячий.

Воспитатель: Колобок, какой ты теплый! Ребята, а как вы думаете, из чего бабка испекла колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, колобок испечен из теста. Ребята, а в чем пекут хлеб и пирожки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, в печке. Вот я и поняла, почему наш Колобок такой теплый! Он только что испечен!

Воспитатель предлагает детям потрогать колобок и убедиться, что Колобок теплый.

Воспитатель: Ребята, а какой формы наш сказочный герой-Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, Колобок круглый. А вы хотите поиграть с нашим сказочным другом?

Дети: Да!

Воспитатель: У нашего друга Колобка есть маленькие друзья - Колобочки, с ними-то мы и поиграем!

Воспитатель раздает малые мячи каждому из детей.

Физкультминутка «Колобочки»

Жили-были дед да баба на полянке у реки (наклоны вправо-влево)

И любили очень-очень на сметане колобки (поглаживают мячики)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто заместила (катают мяч из стороны в сторону)

Колобок испекла, показала деду, вкусный колобок к обеду (руки вытягивают вперед с мячом)

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно,

Бросим колобочки вверх и поймаем дружно их (подбросить и поймать мяч)

Колобочки утомились и в корзину покатились!

Колобок: Как ребята мне у вас понравилось, может я останусь с вами в группе и вам интересно и мне не скучно!

Воспитатель: Колобок, нам тоже так понравилось с тобой! Оставайся! Мы с ребятами обязательно будем с тобой играть! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель размещает Колобка в кукольном театре среди других кукол.

Снова раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, похоже у нас опять гости, давайте посмотрим кто это!

Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит Снежок.

Воспитатель: Здравствуй! А ты кто такой? Откуда взялся?

Снежок: Я прикатился с улицы. Меня слепил мальчик. Он с другими ребятами играл в снежки.

Вот я летел, потом катился

И у вас вот очутился!

Смотрю, что у вас в группе много ребят, дай, думаю поиграю.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего слепил его мальчик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, снежок слепили из снега. Ой, посмотрите, ребята, да наш друг заплакал… Как вы думаете почему Снежок плачет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. В нашей группе тепло, и поэтому снежок, начал таять. Ребята, давайте пожалеем нашего друга, погладим.

Воспитатель предлагает дотронуться до снежка.

Воспитатель: Ребята, а какой Снежок?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А, какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Ребята, от наших прикосновений наш друг подтаял еще больше, с него капают капельки воды.

Снежок: Да, ребята, с вами, конечно, весело, но я совсем не люблю тепло, и поэтому сейчас растаю.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как можно помочь нашему холодному другу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Нужно его отпустить обратно на улицу, вынести туда, где холодно.

Снежок: Ура! Я снова буду играть с детьми! На улице так весело и интересно!

Воспитатель: Мы тебе сейчас бока поправим и обратно в путь дороженьку отправим!

Снежок: Вы, ребята, сейчас пойдете гулять, а я вас там, на улице буду ждать с нетерпением! Пока! До встречи!

Воспитатель: Ребята, как много друзей у нас с вами сегодня появилось! Кто это?

Дети: Колобок и Снежок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем они похожи и чем отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, они оба круглой формы, но один горячий, а другой холодный. Мы обязательно еще не раз встретимся с нашими сказочными друзьями! А теперь я вам предлагаю поиграть в снежки прямо в группе.

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили: «Лепят» снежок в ладошках.

Круглый, Обводят пальчиком вокруг снежка.

Твёрдый, Сжимают снежок в ладошках.

Очень гладкий, Гладят снежок.

Но совсем, совсем не сладкий Грозят указательным пальцем.

Раз – подкинем, Подкидывают снежок вверх и ловят.

Два – поймаем, Подкидывают снежок вверх и ловят.

Три – уроним и подарим! Подкидывают снежок вверх, роняют.

Складывают снежки в ведёрко

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Прогулка в Фиолетовый лес» в первой младшей группе Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес» 1 младшая группаВоспитатель:Головко Н. И. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки» Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Тучка и её цветные капельки».

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказочные друзья»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки