Занятие «Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «Предложение»

Сания Ильясова
Занятие «Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «Предложение»

Задачи:

• подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;

• воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

• поощрять речевую активность детей в словесных играх;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Пособия: игрушки (мяч, кукла, дудочка, мишка, зайчик, картины о временах года, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Кто я?» (дети сидят на ковре, по кругу).

Условия игры: воспитатель предлагает каждому ребенку ответить про себя,кто он: ребенок, мальчик, девочка, сын, дочь, человек, малыш и т. д.

Правила игры: высказаться можно только один раз, не повторяясь.

Продолжение игры: какие слова можно сказать про воспитателя (мама, тетя, женщина, человек, рукодельница). 2. Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку».

Условия игры: дети передают друг другу игрушку, обнимают ее и называют ласково,например: мишка, мишенька, медвежонок, мишутка, топтыжка, косолапка, зверь, малыш и т. д.

Правила игры: не повторять слова, которые уже прозвучали.

Продолжение игры: назвать ласково куклу (можно придумать ей ласковое имя, зайчика, дудку.

3. Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова. ?».

Условия игры: педагог называет признак предмета (имя прилагательное, дети подбирают к нему предметы, объекты, явления (то есть имя существительное,например: круглая (тарелка, сковорода, круглый (шар, мяч, обруч, поднос, круглое (зеркало, колесо); красная (косынка, красный (флаг, красное (солнце, платье) и т. д.

Правила игры: ориентироваться на окончание слова, обозначающего признак предмета.

Вариант игры: «Какими словами сказать про то, что может делать. ?».

Примеры: - кошка (лакать, лазить, мяукать);

- ветерок (дуть, шуметь, обвевать, веять);

- ветер (выть, нести, дуть, сбивать);

- щенок, если его берут на руки (прижиматься, урчать, радоваться).

Правила игры: ориентироваться на смысловой оттенок слов.Вывод: наши мысли выражаются словами.

4. Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Составляем предложение».

На столе - игрушки. Воспитатель берет в руки мяч, показывает детям, они его называют.

Педагог роняет мяч на пол и просит сказать про мяч два слова (мяч упал).

Дети называют первое (мяч, второе слово (упал, а затем по-вторяют все предложение.

Воспитатель предлагает кому-нибудь поднять мяч, остальные должны сказать об этом тремя словами. (Мальчик поднял мяч). Дети называют первое, второе, третье слово по порядку.

Физкультминутка «Аист»

Продолжение игровой обучающей ситуации: по аналогии с мячом такую же работу на составление предложений проводят с другими игрушками.

Усложнение задания ИОС: назвать картинку одним, двумя словами,например: «Осень», «Осень наступила» и т. д.

5. Игровое упражнение «Зарисовка слова» (работа в тетрадях):

Условия игры: в каждой тетради на одном листе педагог заранее рисует справа дорожку, слева - корзинку.Правила игры: педагог называет признаки предмета, дети по признакам зарисовывают предмет,например:

- справа — желтым или оранжевым карандашом - Катится по дорожке круглый, глазастый, румяный, веселый и песенку поет. (Колобок);

- слева - цветными карандашами - В корзинке у бабушки лежали круглые, цветные, с длинными запутавшимися хвостиками. (клубочки ниток).

Вывод: слова объединяются в предложения. Предложения могут состоять из одного, двух, трех. слов.

6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «Предложение»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....