Занятие по музыке для младшей группы «Последний осенний листочек»

Екатерина Редок
Занятие по музыке для младшей группы «Последний осенний листочек»

Занятие №24 для младшей группы. "Последний осенний листочек"

Подготовила Редок Е. Г.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, к нам прилетел последний Осенний Листочек.

Листочек. Все мои друзья, осенние листочки, уже давно слетели с деревьев, а я к вам, детки, прилетел – хочу вместе с вами песенки добрые петь и слушать.

Муз. рук. Мы очень рады, Листочек, что ты к нам прилетел. Садись поудобнее и громко подпевай. Наши дети будут шагать и бегать, а мы с тобой присоединимся.

Музыкально – ритмические движения «Марш и бег»

Муз. рук. А теперь, ребятки, поскачем, как лошадки!

Пробежимся с ветерком, будем щелкать язычком.

Дети двигаются по залу «прямым галопом» за воспитателем, вытянув ручки вперед, прищелкивая язычками.В конце движения воспитатель говорит: Тпру – у», и дети останавливаются.

Воспитатель показывает детям игрушку лошадку.

Воспитатель.Ходит по полю лошадка:

«Ускакали жеребята.

И – го – го! И – го – го!

Не найти мне никого.

Я кричу, наверно, тихо –

Ведь никто меня не слышит».

Муз. рук. Лошадка, чтобы голос был громким, его нужно укреплять. Наше упражнение тебе поможет. Повторяй его вместе с детками.

Упражнение на укрепление голосовых связок «И – го – го!»

Муз. рук. и дети.

- Ребятки, как Лошадка песенки поет?

- И – го – го!

- Как лошадка детушек зовет?

- И - го – го!

- Как лошадка кушать просит?

- И – го – го!

- Хочет песенку послушать?

- И – го – го! Я очень хочу песенку послушать!

Песня «Водичка» (поговорить о здоровье, для чего умываемся)

Листочек. Чудная, чудная песенка. Апчхи! Апчхи!

Муз. Рук. Что с тобой, Листочек? Почему ты так громко чихаешь?

Листочек. Ветер холодный меня кружил, кружил. Вот я, наверное, и простыл. Апчхи! Дайте мне таблетки скорее!

Муз. Рук. Не нужны тебе таблетки, Листочек. Наши малыши знают полезную игру. Поиграй с нами.

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка»

К нам лягушка прискакала, Шлепают ладошками по коленям.

Тихо –тихо прошептала:

- Ква – а – а! Ква – а – а! Шепчут слова.

Услыхали комары, Поглаживают носик.

Засмеялись:

- Хи – хи – хи!

Мошки услыхали,

Громко зажужжали:

- Ж – ж – ж! Барабанят ладошками по груди

Лягушка не стерпела,

Громко так запела:

- Ква – а – а! Ква – а – а! Громко проговаривают слова.

Листочек. Я люблю лягушек. Они так красиво квакают звонко и выздороветь мне помог.

Муз. Рук. Листочек, мы рады, что наше упражнение помогло тебе! Предлагаем послушать интересное произведение. Называется «Три подружки»

Слушание. Д. Кабалевский «Три подружки»

Музыка может очень похоже передавать и черты характера человека. Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его переживания,чувства: нежность, веселье, грусть, тревогу. Мы уже разбирали на том занятии это произведение и давайте вспомним, кого мы услышали. Услышали – одна девочка Плакса, другая Злюка, третья Резвушка. Какие горькие слёзы проливает плакса, даже взвизгивает иногда! А какого ребёнка мы называем злюкой?. А резвушка кто такая?. Резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте.

Муз. рук. Листочек, тебе какие произведения больше нравятся – грустные или веселые?

Листочек. Разные. Вот, например,дождик может весело петь свою песенку: «Кап – кап – кап» (картинка с улыбающейся тучкой).А может и грустно всхлипывать : «Кап – кап – кап» (грустная тучка)

Музыкально – дидактическая игра «Дождик»

Листочек просит детей пропеть звуки «кап – кап – кап» с разной интонацией.

Муз. Рук. Чтобы грусти в дождь не знать, будем с дождиком играть!

Музыкальная игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей. Грозят пальчиком, идут

Наших деточек полей!

Поливай макушки, Постукивают пальчиками по голове

Носики и ушки. Показывают носик, ушки

Пусть растут ребята, Присаживаются и постепенно поднимаются

Как грибы опята! Хлопают в ладоши

Листочек. Как весело мне было с вами, ребята. Какие хорошие песни мы спели! Только мне пора улетать – я всю зиму буду спать, а весной зелененьким к вам в гости прилечу!

До свидания!

Публикации по теме:

«В лес осенний мы пойдём». Осенний праздник для детей младшей группы "В лес осенний мы пойдём". Осенний праздник для детей младшей группы. Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий. Ветер, ветер.

Фотоотчет о прогулке в последний осенний месяц «Зимник» в старшей группеФотоотчет о прогулке в последний осенний месяц «Зимник» в старшей группе Последние осенние денечки, они не всегда совпадают с днем календаря. Зима может явиться неожиданно раньше указанного срока и решает сама,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу»Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу» Цели: *создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки; * введение детей в традицию.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по музыке для младшей группы «Последний осенний листочек»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...
Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...