Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды»

Земфира Юсуповна
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды»

План-конспект

занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды»

Провели занятие в МБДОУ №45 :

Абзалова З. Ю.

Цель:

Обучающая и воспитательная работа. Обагащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные с прилагательными. Развивать связную речь. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обагощение словаря. Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний цветов, а так же геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Магазин одежды“» размещена в разделах

Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание бережного отношения к одежде.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Одежда». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра на тему: «Ателье», «Магазин одежды»

Ход Занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются поочередно предметы одежды – платье, брюки, шорты, кофта, шуба, валенки, и т. д.

Воспитатель: Скоро лето, какую одежду мы носим летом?

Дети: Платье, сарафан носят девочки, а так же юбку, а мальчики – шорты, брюки, рубашку.

В. : Правильно, а зимой?

Д. : Шубу, куртку, теплую шапку, валенки, варежки.

В. : Молодцы ребята, правильно, а теперь назовите зимнюю и летнюю обувь.

Д. : Зимняя обувь – валенки, ботинки, сапожки, летняя туфли, сандали.

После небольшой беседы об одежде заходит Незнайка непонятно в какой одежде. Все перепутано. На нем рубашка, один рукав короче второго, пуговицы на рубашке неправильно застегнуты, на руках варежки, на шее шарф, на ногах валенки, на голове шляпа.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Н. : Да это же я, Незнайка! Пришел к вам в гости.

В. : Здравствуй, Незнайка. На улице скоро лето, а ты непонятно, как одет, поэтому детки растерялись, и не сразу тебя узнали.

Обращаясь к детям говорит воспитатель:

Ребята вам нравиться, как одет Незнайка?

Д. : Нет, не нравиться!

В. : Почему? Скажите, что вам не нравится?

(Дети называют, какую одежду они надевают летом)

В. : Поможем Незнайке одеться правильно?

Д. : Да, поможем.

В. : Ты Незнайка посиди посмотри, как наши детки, знают об одежде и о зимней и о летней. Они тебе подберут одежду по сезону.

Д/ игра: «Найди 2-ую половину»

Дети получают карточки с изображением половинки одежды, а вторую половинку они должны найти и соединить эти половинки, показать. Как они соединили 2 половинки, сказать, что это из одежды и какого цвета. Похвалить детей за правильное соединение 2х половинок.

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком

(движение кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку

(поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки

(встряхивание кистей рук)

В. : А сейчас, мы пойдем в магазин и выберем для Незнайки подходящую одежду.

(За ширмой в зале находиться мини магазин с летними вещами, на вешалке, а так же полочка с обовью)

Дети выбрали рубашку, шорты, носочки и летние туфли.

В. : Незнайка, ты пока сходи и переоденьсяю

В. : Незнайка пошел переодеваться. А мы с вами приготовим подарок для Незнайки. Перед вами заготовки рубашек, вырезанные из белой бумаги, а так же геометрические фигуры. Мы наклеим геометрические фигуры на рубашки.

Дети самостоятельно выбирают любую геометрическую фигуру и наклеивают каждый на белую рубашку. Каждый ребенок говорит какую фигуру и какого цвета он наклеил на рубашку.

Приходит Незнайка в белой рубашке, в шортах, в шляпе, на ногах носочки и в летних туфлях. Благодарит детей за знание

летней и зимней одежды и за то что они помогли выбрать соответствующую одежду. А дети вручат Незнайке подарки – аппликации! Незнайка уходит. В конце занятия подводится итог занятия.

В. :Чем мы сегодня занимались на занятиях?

Д. : Мы рассматривали одежду - зимнюю и летнюю; мы играли в игры, к нам приходил Незнайка и мы ему выбрали одежду по сезону.

В. : Молодцы ребята. На этом наше занятие закончилось. Спасибо уважаемые гости за внимание, до свидание.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД