«Роспись посуды городецким узором». Конспект занятия из серии «Городецкие узоры» (старшая группа)

Татьяна Тугарёва
«Роспись посуды городецким узором». Конспект занятия из серии «Городецкие узоры» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с приёмами рисования нового городецского элемента – ромашкой;

Учить рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от

центра к краям; закреплять знания детей о цветосочетаниях в городецких узорах;

продолжать формировать у детей умение анализировать свою работу.

Материал:

- у воспитателя деревянная кружка, украшенная симметричной цветочной гирляндой;

- лист бумаги с нарисованным голубым и розовым кругом, для показа приёмов изображения цветка;

-динамическая таблица рисования цветка ромашки;

- у детей силуэты деревянной посуды: коробки для специй, солонки, чашки, ложки, кружки жёлтого цвета;

- гуашевые краски, беличьи кисти №3, тряпочки, палитры для смешивания красок;

-фишки четырёх цветов: белые, синие, красные, зелёные;

- запись русской народной мелодии «Светит месяц, светит ясный…»;

Ход занятия:

В.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами помогли украсить игрушкам их домики.

А как мы им помогли?

Д.: Расписывали дощечки для вешалок городецким узором.

В.: Правильно, а кто из вас самый внимательный и вспомнит, что ещё расписывали городецкие мастера кроме мебели, какие необходимые в хозяйстве предметы?

Д.: Посуду: солонки, ложки, кружки, коробки для специй.

В.: Молодцы! Хотите мы с вами продолжим помогать куклам?

Д.: Да.

В,: Хорошо, тогда давайте сделаем так, чтобы узор у нас не повторялся, мы познакомимся с новым городецким цветком и включим его в свою цветочную гирлянду. (Воспитатель показывает кружку, где на ряду со знакомыми детям бутонами присутствует неизвестный цветок и образец узора выполненного из бутонов и листьев на прямоугольнике)

В.: Чем они отличаются эти два узора и чем похожи?

Д.: Узор на прямоугольнике состоит из бутонов и листьев, а на кружке из цветка, бутонов и листьев. В обоих узорах в центре находятся крупные цветы, а по краям – поменьше и заканчиваются листьями

.В.: Как называется узор с одинаковыми противоположными частями?

Д.: Симметричным.

В.: Правильно, а ещё эти гирлянды в обоих случаях прямые.

Воспитатель показывает на цветок по середине гирлянды и спрашивает у детей, какой цветок он им напоминает, встречающийся в жизни.

Д.: Он напоминает ромашку.

В.: Правильно, он так и называется «ромашка».

Педагог обращает внимание на равномерное расположение лепестков и объясняет в какой последовательности следует их рисовать (Демонстрирует динамическую таблицу рисования ромашки с заострёнными лепестками)

В.: Сначала изображают круг розового или голубого цвета, затем рисуют сердцевину цветка

родственным по цвету тоном: красным или синим. Лепестки начинают рисовать с двух вертикальных мазков «вверху – внизу», затем горизонтальные «слева – справа», остальные мазки наносятся между предыдущим по диагонали. Получается ромашка с восьмью лепестками.

Перед тем, как дети начнут рисовать, воспитатель спрашивает в какой последовательности они будут изображать свою гирлянду

Д.: Ромашка по середине, по бокам бутоны, а по краям листья.

Чтобы гирлянда не была однотонной, педагог советует цветы и бутоны раскрасить в разные тона.

(Например: ромашка – голубая с синим, а бутоны розовые с красным)

Чтобы использовать рационально время на занятии, воспитатель советует во время, когда будут сохнуть основания под цветы и бутоны нарисовать заготовки для листьев. Затем по мере высыхания добавляются детали на цветочных формах.

Тем, кто быстрее всех справился с заданием, можно предложить украсить небольшими элементами узора мелкие детали предмета. (Например: маленьким бутончиком или трёхлистничками ручку кружки, крышку солонки и т. д.)

В конце занятия воспитатель рассказывает, о том, что в Городце молодые мастера учатся у опытных. И каждую свою работу они рассматривают и выясняют, что у них уже получается хорошо, а чему ещё надо поучиться.

Анализ детских работ.

Педагог предлагает детям самим оценить свою работу, раздаёт каждому ребёнку по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и белую.

Красную фишку дети должны положить на свою работу в том случае, если у них получилась симметричная гирлянда.

Синюю Фишку – если гирлянда уменьшается по краям.

Зелёную фишку - если гирлянда плотная,все элементы расположены на равном расстоянии друг от друга.

Белую фишку – у кого цветке и в бутонах сочетаются близкие по тону цвета.

Воспитатель вместе с детьми следит, чтобы они объективно оценивали свою работу.

Потом подсчитывают кто сколько фишек набрал.

Все детские работы воспитатель предлагает собрать в коробку и отослать игрушкам в качестве подарка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Составим узор из цветов и листьев»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Составим узор из цветов и листьев» Программные задачи: Учить детей рисовать цветочный орнамент; самостоятельно подбирать элементы для узора; рисовать кайму из цветочного орнамента.

Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись»Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись» «Гирлянда».Цели и задачи":Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Роспись посуды городецким узором». Конспект занятия из серии «Городецкие узоры» (старшая группа)
Опубликовано: 3 января 2015 в 23:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...