Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»

Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»

Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур

Задачи: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами; упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

Ход занятия 1. Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, дети образуют от него существительное с уменьшительными, ласкательными суффиксами:

- солнце - солнышко;

- луч - лучик;

- лист (дерева) - листик, листочек;

- дождь - дождик, дождичек;

- туча - тучка;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Составление рассказа из небольших предложений, Штриховка геометрических фигур“» размещена в разделах

- облако - облачко;

- ветер — ветерок, ветерочек;

- паутина - паутинка, паутиночка.

2. Работа с текстом «Осень» (выделение предложений из текста).

- Воспитатель загадывает детям загадку:

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я -. (осень). На доске появляется картина «Осень».

- Педагог предлагает детям послушать рассказ :

1) Наступила (золотая) осень.

2) Листья пожелтели, опадают. (Листопад.)

3) Небо серое, хмурое.

4) Идет дождь. (Сыро.)

5) Дует холодный ветер.

6) Пасмурно!

-Задание детям:

Придумать название к рассказу из одного слова («Осень»). Записать графически рассказ, последовательно вычисляя каждое предложение.

___ 1) ___. 2) ___ ___. 3) ___ ___ ___4). ___ ___

5) ___ ___ ___ 6). ___

Физкультминутка «Руки подняли.»

3. Продолжение работы с текстом «Осень» : восстановление по схеме рассказа.

4. Игровое упражнение «Кто это? Что это?».

Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилагательных, дети подбирают к ним слово - существительное.

Правила игры: отвечать быстро. Опорные слова:

Звонкий, быстрый веселый -.

Вкусный, алый, сочный -. .

Желтые, красные, осенние -.

Холодный, белый, пушистый -.

Бурый, косолапый, неуклюжий -. .

Зеленый, продолговатый, сочный -.

Аккуратная, послушная, веселая —.

Маленькая, серенькая, пугливая -.

Белоствольная, высокая, стройная -.

Красное, спелое, сладкое -.

Ветвистая, зеленая, колючая -. .

Новая, интересная, библиотечная -.

Чистое, голубое, горное -.

Старый, кирпичный, четырехэтажный -.

5. Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай». Условия игры: воспитатель начинает предложение, ребенок, которому передан флажок, заканчивает его:

Правила игры: отвечать быстро.

Опорные фразы:

Лида читает.

Мама сшила.

Папа привез.

Птичка прилетела.

Мы открыли.

Кот мяукал.

Весна пришла. .

Идет дождь.

Мышка вышла из норки. .

Заяц убегал. .

Дети помогали. .

Расцвела черемуха..

Я отогнал.

6. Массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того. Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный. И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный. Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал. Очень ловок и удал!

7. Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и прямоугольника.

8. Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД