МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Людмила Москаленко
Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект

Тема: «Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить проводить звуковой анализ слова

• Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.

• Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи» размещена в разделах

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.

• Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Оборудование: картинки на выделение звука, картинки на определения количества слогов, мяч.

Раздаточный материал: карточки обозначающие слова в предложении, индивидуальный раздаточный материал.

Ход НОД :

Дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что пропевание некоторых звуков помогает улучшить здоровье? Если у вас начинается насморк, превратитесь в самолет – сделайте глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произнесите звук [В]. Если у вас болит горло – превращаемся в комара и на выдохе произносим звук [З]. При кашле поможет превращение в жука с длительным произнесением звука [Ж].

Дети выполняют упражнения стоя, глаза должны быть закрыты, а тело расслаблено.

1. Воспитатель: ребята я знаю, что вы любите загадки, поэтому приготовила для вас несколько:

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

-Какой первый звук в слове «заяц»? (З)

-Отгадайте следующую загадку.

Что за коняшки

На всех тельняшки? (зебры).

- Какой первый звук в слове «зебра»? (ЗЬ).

- Какой он согласный или гласный? (согласный).

- Вы догадались о какие звуки мы будем повторять сегодня З и ЗЬ в слогах, словах, предложениях.

2. Найди звук з и зь в словах.

Воспитатель показывает картинки, а дети находят место положения звука и выделяют его [з] и [зь] синей или зеленой карточкой.

Обезьянка, гвозди, корзина, земляника, зебра, зеркало, ваза,

коза, зонт, замок, звезда, забор.

3. Автоматизация звуков З, ЗЬ на фоне предложения (игра с мячом).

А теперь поиграем в игру «Путаница».

Я произношу слова, а вы попытаетесь из них составить красивое предложение.

Например: Заяц, морковка, грызть.

Какое предложение получилось? («Заяц грызёт морковку».)

- коза, лес, пастись, за (За лесом пасётся коза.)

- стол, дети, сидеть, за (За столом сидят дети.)

- незабудки, Лиза, дом, за, посадить. (За домом Лиза посадила незабудки.)

- пастись, поляна, на, козлёнок. (На поляне пасётся козлёнок.)

- идти, Зоя, под, зонт. (Зоя идёт под зонтом.)

- зайка, куст, вылезать, из - за. (Зайка вылез из-за куста.)

- Лиза, красивый, у, зонт. (У Лизы красивый зонт.)

- Зоя, бант, у, зелёный. (У Зои зелёный бант.)

- Зоя, беседка, выглянуть, из - за. (Зоя выглянула из-за беседки.)

4. «Раздели слово на слога»

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие интересные картинки!

Назовите, что изображено на экране.

Дети называют (мяч, рука, роза, сова, шар, ухо, коза)

Воспитатель: ребята, из чего состоят слова?

Ответы детей.

-Как узнать, сколько слогов слове?

Ответы детей: (при помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Правильно, с помощью хлопков определите сколько слогов в слове «Коза»

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «муха» слогов(2, сколько гласных звуков? (тоже 2)

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков (тоже 1)

Воспитатель: молодцы! Сейчас всех в круг я приглашаю вмести с вами поиграю.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять! (руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (одна прямая рука, другая вниз, плавными движениями одна рука опускается, а другая одновременно- поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (ходьба на месте).

Для выполнения следующего предлагает детям сесть за столы.

«Работа за столом»

ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ЗАДАНИЕМ:

1. Найди где спряталась буква З и раскрась в нужный цвет.

2. Отгадай ребус.

Итог.

Воспитатель: мне понравилось с вами играть и задания выполнять. Вы у меня умнички!

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз (открывает красивую шкатулку) посмотрите - смайлики, они разные радостные, задумчивое, грустные. Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем, трудно - грустного.

А для гостей другая шкатулка в ней тоже смайлики, если вам было интересно-радостные смайлики, если скучно не интересно - грустный.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речиКонспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речи .

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря» Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Отгадай загадки звукаря Цель: способствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» Программные задачи: Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [З]-[З’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: Звук З-Зь Цель: Знакомство со звуком З. Формирование правильной артикуляции звука З. Развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]» НОД Звуковая культура речи: звук «Р» Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Организационный момент. - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Релаксация: Утренний круг: Все мы в группе как.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД