Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе

Лена Бутрина
Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе

Аппликация «Снеговик»

Цель:

Коррекционно-обучающая: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы.

Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую чувствительность.

Воспитательная:воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца).

Задачи:

1.Образовательная: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сито.

2.Развивающая: развивать у детей самостоятельность в использовании сито.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность в использовании материалов.

Тип занятия: практикум по выполнению аппликации из манки.

Используемые приемы, методы,технологии обучения:

Методы:

1) словесные – беседа, инструктаж, объяснение;

2) наглядные – образец, демонстрация, письмо;

3) практические – практикум по выполнению аппликации из манной крупы;

4) методы самостоятельной работы;

5) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение и т. д.

Приёмы:

1. индивидуальный — во время практической работы;

2. творческий.

3. работа парами.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма организации познавательной деятельности.

Оборудование: цветной картон, шаблоны снеговика, клей ПВА, кисть, цветная манная крупа, белая манка, рис, сито,, проектор мультимедиа, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Почему вы так думайте?

Мы с вами сейчас посмотрим фильм о зимних забавах.

Просмотр фильма.

Послушайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому, что быстро тает.

- Да, конечно, это снеговик. Он прислал нам письмо.

Чтение письма:

Письмо: Здравствуйте ребята! У меня есть подруга обезьянка Анфиска. Она живет в Африке. Анфиса прислала мне свою фотографию и просит меня прислать ей мою фотографию. А у меня нет ни одного изображения. Я вас прошу сделайте мой портрет.

- Ребята поможем Снеговику?

Воспитатель: Я предлагаю сделать портрет Снеговика из манки. У меня произошла беда. Я сегодня несла в сад два мешочка с манной крупой и рисовой. Они порвались и крупы перемешались. А нам нужна только манная крупа.

Воспитатель: Ребята посмотрите в контейнеры, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, рис).

Воспитатель: Мелкая крупа как называется? (манная). А крупная, зёрнышками? (рисовая)

Воспитатель: Как будем отделять крупу? (предположения детей (руками)

Воспитатель: хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манны в разные тарелочки (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно).

Воспитатель: это можно сказать ещё по- другому «В час по чайной ложке», очень долго. Если мы будем так долго перебирать, то нам и до вечера не успеть. А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от риса? (предположения детей).

Воспитатель: ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам в этом вопросе (выбираем нужный предмет).

Воспитатель: Действительно, чтобы быстрее нам справиться с этим заданием нам поможет сито, ситечко. (Раздаём)

Воспитатель: У вас дома есть сито? Для чего сито нужно? (ответы детей)

Воспитатель:Давайте рассмотрим его: что есть у сита? (у сита есть мелкие дырочки, через них просеивается всё мелкое, а крупное остаётся на решёточках). Что ещё есть? (также у сита есть ручка, чтоб держать его и слегка потрясывать). Вы умеете пользоваться сито? (объяснение из опыта детей)

Воспитатель: показывает и объясняет. Ложкой набираем крупу, насыпаем в ситечко и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситечком, то крупа рассыплется по всему столу.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю попробовать просеять крупу. Работа парами. Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в ситечко по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что осталось в сито? (рис) Какая крупа просеялась? (манная) Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а рис крупный и не проходит).

Воспитатель: Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манны в разные тарелочки (дети выполняют задание).

Молодцы!

«Рисование узоров»

Воспитатель А сейчас мы превратимся с вами в художников, попробуем нарисовать узоры на манке.

- Рисуем одной или двумя руками сразу завитки, ёлочки, усики, веточки, снежинки. Кому трудно повторяйте движения руками за мной (в воздухе). Если что-то не получилось, можно просто слегка встряхнуть поднос и нарисовать снова.

На манке можно рисовать!

Физкультминутка.

Переходим в творческую мастерскую для выполнения аппликации.

Объяснение последовательности выполнения.

- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?

Дети называют то, что лежит на столах.

-клей ПВА

- шаблон снеговика

- кисточка

- манная крупа

- салфетка

- Как будем выполнять? Показ воспитателя.

1. Наносим клей на фрагмент с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.

2. Насыпаем густо манку определенного цвета.

3. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.

- Повторите, как будем выполнять аппликацию?

(Дети рассказывают последовательность выполнения).

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем.

Правила при работе с клеем:

1. Не допускайте попадания клея в глаза и в рот.

2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая ее.

Самостоятельное выполнение работы.

(звучит тихая музыка)

Подведение итогов и оценка выполненной работы

Выставка детских работ

- Посмотрите, сколько портретов у нас получилось?

- Расскажите, как мы выполняли снеговика.

(дети кратко рассказали последовательность выполнения)

- Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось?

- Скажите, вам понравились работы?

- Молодцы!

Наши работы отправим Снеговику. А он выберет какой портрет послать Анфисе.

Давайте теперь спросим у наших гостей, понравились ли им как мы работали, если понравилось пусть они громко и дружно нам похлопают.

-Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Пасхальная открытка». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию — манной крупой с элементами аппликации«Пасхальная открытка». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию — манной крупой с элементами аппликации Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группеФото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...