МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе

Лена Бутрина
Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе

Аппликация «Снеговик»

Цель:

Коррекционно-обучающая: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы.

Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую чувствительность.

Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой „Снеговик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательная: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сито.

2. Развивающая: развивать у детей самостоятельность в использовании сито.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в использовании материалов.

Тип занятия : практикум по выполнению аппликации из манки.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Методы:

1) словесные – беседа, инструктаж, объяснение;

2) наглядные – образец, демонстрация, письмо;

3) практические – практикум по выполнению аппликации из манной крупы;

4) методы самостоятельной работы;

5) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение и т. д.

Приё мы:

1. индивидуальный — во время практической работы;

2. творческий.

3. работа парами.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма организации познавательной деятельности.

Оборудование: цветной картон, шаблоны снеговика, клей ПВА, кисть, цветная манная крупа, белая манка, рис, сито,, проектор мультимедиа, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Почему вы так думайте?

Мы с вами сейчас посмотрим фильм о зимних забавах.

Просмотр фильма.

Послушайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому, что быстро тает.

- Да, конечно, это снеговик. Он прислал нам письмо.

Чтение письма:

Письмо: Здравствуйте ребята! У меня есть подруга обезьянка Анфиска. Она живет в Африке. Анфиса прислала мне свою фотографию и просит меня прислать ей мою фотографию. А у меня нет ни одного изображения. Я вас прошу сделайте мой портрет.

- Ребята поможем Снеговику?

Воспитатель: Я предлагаю сделать портрет Снеговика из манки. У меня произошла беда. Я сегодня несла в сад два мешочка с манной крупой и рисовой. Они порвались и крупы перемешались. А нам нужна только манная крупа.

Воспитатель: Ребята посмотрите в контейнеры, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, рис).

Воспитатель: Мелкая крупа как называется? (манная). А крупная, зёрнышками? (рисовая)

Воспитатель: Как будем отделять крупу? (предположения детей (руками)

Воспитатель: хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манны в разные тарелочки (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно).

Воспитатель: это можно сказать ещё по- другому «В час по чайной ложке», очень долго. Если мы будем так долго перебирать, то нам и до вечера не успеть. А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от риса? (предположения детей).

Воспитатель: ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам в этом вопросе (выбираем нужный предмет).

Воспитатель: Действительно, чтобы быстрее нам справиться с этим заданием нам поможет сито, ситечко. (Раздаём)

Воспитатель: У вас дома есть сито? Для чего сито нужно? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим его: что есть у сита? (у сита есть мелкие дырочки, через них просеивается всё мелкое, а крупное остаётся на решёточках). Что ещё есть? (также у сита есть ручка, чтоб держать его и слегка потрясывать). Вы умеете пользоваться сито? (объяснение из опыта детей)

Воспитатель: показывает и объясняет. Ложкой набираем крупу, насыпаем в ситечко и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситечком, то крупа рассыплется по всему столу.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю попробовать просеять крупу. Работа парами. Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в ситечко по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что осталось в сито? (рис) Какая крупа просеялась? (манная) Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а рис крупный и не проходит).

Воспитатель: Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манны в разные тарелочки (дети выполняют задание).

Молодцы!

«Рисование узоров»

Воспитатель А сейчас мы превратимся с вами в художников, попробуем нарисовать узоры на манке.

- Рисуем одной или двумя руками сразу завитки, ёлочки, усики, веточки, снежинки. Кому трудно повторяйте движения руками за мной (в воздухе). Если что-то не получилось, можно просто слегка встряхнуть поднос и нарисовать снова.

На манке можно рисовать!

Физкультминутка.

Переходим в творческую мастерскую для выполнения аппликации.

Объяснение последовательности выполнения.

- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?

Дети называют то, что лежит на столах.

-клей ПВА

- шаблон снеговика

- кисточка

- манная крупа

- салфетка

- Как будем выполнять? Показ воспитателя.

1. Наносим клей на фрагмент с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.

2. Насыпаем густо манку определенного цвета.

3. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.

- Повторите, как будем выполнять аппликацию?

(Дети рассказывают последовательность выполнения).

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем.

Правила при работе с клеем:

1. Не допускайте попадания клея в глаза и в рот.

2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая ее.

Самостоятельное выполнение работы.

(звучит тихая музыка)

Подведение итогов и оценка выполненной работы

Выставка детских работ

- Посмотрите, сколько портретов у нас получилось?

- Расскажите, как мы выполняли снеговика.

(дети кратко рассказали последовательность выполнения)

- Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось?

- Скажите, вам понравились работы?

- Молодцы!

Наши работы отправим Снеговику. А он выберет какой портрет послать Анфисе.

Давайте теперь спросим у наших гостей, понравились ли им как мы работали, если понравилось пусть они громко и дружно нам похлопают.

-Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка»Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка» Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группеФото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой»Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Эта необычная техника рисования развивает у детей мышление, фантазию, воображение,.

Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек»Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД