Занятие «Азбука общения»

Марина Мальцева
Занятие «Азбука общения»

Красно поле пшеном, а беседа умом

русская пословица

Цель:

*раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми;

*объяснить детям мотив предстоящей деятельности;

*развивать дикцию, темп речи;

*обогащать словарный запас ребенка антонимами;

*развивать у детей фантазию, воображение, способность сочинять.

1. Вводная часть

Педагог обращается к детям с вопросами: «Дети, знаете ли вы, что только люди умеют разговаривать? Для чего же людям понадобилась речь?» (выслушивает ответы детей)

- Послушайте удивительную историю, которая произошла с мальчиком Ваней. Она называется «Невидимка»

Жил-был мальчик Ваня. Как и все дети, Ваня учился в школе. Однажды Ваня пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он.

Учитель начал урок с переклички, а когда дошел до Вани, тот ответил: «Я здесь». Но никто его не услышал, и учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Ваня не пришел в школу. Сегодня я как раз хотел вызвать его». Тут Ваня понял, что стал невидимкой.

После урока одноклассники высыпали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, шутили, смеялись, рассказывали всякие забавные истории. Вместе с ними выбежал и Ваня. Но ребята его не видели. Ваня напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка; он подбегал то к одному, то к другому мальчику; говорил смешное, чтобы развеселить ребят, даже предлагал конфеты.

Но ребята не видели и не слышали его, попросту не замечали. Ване стало скучно, и он побежал домой. Мама стояла на балконе. «Мама, вот он я!» - крикнул Ваня. Но мама не видела и не слышала его и ничего не ответила сыну. «Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Ваня. – Хочу, чтобы мама видела меня, хочу разговаривать с ребятами! Хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать на урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!»

И Ваня снова стал обыкновенным мальчиком.

В процессе беседы с детьми по содержанию подвести детей к выводу: действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями. Человеку нужно общение.

2. Речевая разминка

Познакомить детей со скороговоркой («скороговорка» от сочетания слов «говорить скоро, быстро») «От топота копыт пыль по полю летит» - дети упражняются в произнесении скороговорки с постепенным убыстрением темпаю

3. Игра с мячом «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко,

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь… (близко,

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ответишь ты… (конец!

Добрый – злой, вежливый – грубый, аккуратный – неряшливый, трудолюбивый – ленивый, внимательный – рассеянный, вперед – назад, высоко – низко, узкий – широкий, вверх – вниз, вправо – влево.

4. Игровая ситуация «В детский сад пришло письмо от Кроша»

«Здравствуйте, ребята! Как вы живете? Что делаете в детском саду? Напишите мне об этом письмо в рисунках. Буду с нетерпением ждать!

Крош».

Дети на альбомных листах делают зарисовки эпизодов из жизни в детском саду и вместе с педагогом готовят письмо с ответом к отправке.

5. Итог занятия

Публикации по теме:

Игра занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко» Игра-занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко». Задачи: • Познакомить с потешкой «Солнышко»; • Способствовать.

Невербальные средства общения Невербальные средства общения. Долгое время считалось, что чем больше взрослый говорит тем лучше это для развития малыша. Но речь это не.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Уроки общения» ТЕМА: Введение в образовательную программу «Уроки общения» ЦЕЛЬ: • Раскрытие перспективы программы; • Пробуждение интереса детей на занятии;.

Перспективный план по локальному компоненту рабочей программы воспитателя старшей группы «Азбука общения» Цель: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Месяц Тема Цели: Сентябрь Тема: «У природы нет плохой погоды».

Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни Поведение детей во время разговора (беседа) 1. Беседа. Как вести себя во время разговора. Цель: познакомить детей с правилами поведения.

Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности» Программное содержание : выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, учить применять знания, полученные.

Занятие по основам ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Занятие по основам ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения.

Занятие с элементами тактильного общения для детей второй группы раннего возраста с мамами «Кошки и котята» Кошки и котята (тематическое занятие с элементами тактильного общения для детей второй группы раннего возраста с мамами) Цель: Помочь установить.

Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие «Азбука общения»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...