МААМ-картинки

Занятие «Баба Яга на уроке Вежливости»

Любовь Николаевна
Занятие «Баба Яга на уроке Вежливости»

Цель: Формировать умение соблюдать нормы речевого этикета.

Задачи:

Учить детей понимать значение вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни;

Систематизировать знания детей о культуре поведения, расширять

активный словарь;

Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении друг с другом;

Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам;

Публикация «Занятие „Баба Яга на уроке Вежливости“» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения, заучивание пословиц о добре, чтение художественных произведений: А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Волшебное слово», заучивание сценки.

Содержание ОД:

Воспитатель: Давайте встанем вместе в круг и скажем

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу.

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: О вежливости, о «волшебных» словах.

Кого называют вежливым человеком?

Дети: Человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.

Воспитатель:

Садитесь на свои места.

Да, ребята, сегодня мы поговорим о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить

по - волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть. Я вам предлагаю собрать волшебный цветок из вежливых слов.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие.

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Слова бывают добрые.

(влетает Баба Яга)

Баба Яга : Ой, не могу! Ой, умираю! Волшебные слова они знают! Волшебные слова знаю только Я!

Воспитатель: Ну во – первых, здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга : Здрасьте!

Воспитатель: Баба Яга, ты не правильно здороваешься!

Баба Яга : Ишь, какие, я не правильно здороваюсь!

(тихонько садится на стул)

Воспитатель:

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

При встрече бабушка всегда здороваются с улыбкой, ведь ты желаешь здоровья человеку.

А сейчас давайте поиграем в игру (стоят 2 стульчика).

Воспитатель стучит по стулу и говорит следующие слова:

«Рядом, рядышком со мной

Есть одно местечко,

Я хочу, чтоб Саша села,

Со мной рядом посидела».

Ребё нок пересаживается на другой стул и говорит:

«Здравствуй, здравствуй, дорогой!

Вот и встретились с тобой».

(игра повторяется 3 раза и на последний раз воспитатель зовет Бабу Ягу).

Воспитатель: меняются времена, но не меняется форма приветствия.

Разные народы делают это по - разному.

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга. Японцы – кланяются.

А как мы здороваемся? Мужчины при встрече пожимают друг другу руку. А какие слова мы говорим при встрече?

Придумано кем – то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Здравствуйте! Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: А если вы встретили человека днем, как еще можно поздороваться?

Дети:(доброе утро, добрый день)

Воспитатель: А теперь давайте на наш вежливый цветок прикрепим первые лепестки приветствия: доброе и добрый день.

Яркое солнышко встало с утра, Доброе утро сказать нам пора.

Говорить друзьям не лень, улыбаясь «добрый день!»

Баба Яга : Хорошо, я вас послушала, а теперь вы послушайте меня:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись, и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Воспитатель: Баба яга, что ты говоришь? Не слушайте ее дети!

Объясните, почему совет бабы Яги неправильный.

Дети:

Потому, что при встрече с людьми надо здороваться.

За добрые дела надо всегда благодарить.

Если к тебе обращаются с вопросом, нужно ответить на него.

Воспитатель: Правильно, ребята! Баба Яга, нам твои советы не подходят. До свидания. Не мешай нам.

Баба Яга : Ой, ой, да, что же это такое, все меня прогоняют, а я может, тоже хочу быть вежливой, но не знаю как!

Воспитатель: Хорошо, тогда садись вместе с ребятами.

Воспитатель: А как, вы понимаете слово вежливость?

Дети: Это добрая улыбка. Вежливость, это когда человек говорит тихо и ласково. Это приветствие людей. Это поведение человека.

Воспитатель: Какого человека называют вежливым? Вежливый человек никогда не перебивает разговор, особенно если разговаривают старшие. Вежливый человек уступает место старшим. Вежливый человек всегда придет на помощь слабым.

Дети: Вежливый человек тот, кто всегда приветлив, здоровается и прощается с друзьями и взрослыми. Не обидит грубым и обидным словом.

Благодарит за помощь. Попросит прощения, если обидит кого-то.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Это проявление доброты и чуткости к людям.

Давайте послушаем песню о доброте, и наши глазки отдохнут.

Физминутка для глаз «песня кота Леопольда»

Воспитатель: Ребята, мы сказали, что вежливый человек – это добрый человек. Но давайте вернемся к нашему волшебному цветку, который надо собрать.

Посмотрите, лисички сели за стол кушать, как вы думаете, что им надо пожелать?

Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Доброе пожелание приятного аппетита сделает действительно приятным ваш завтрак, обед и ужин.

Пора за стол, все для еды накрыто,

Приятного желаем аппетита!

А чтобы вы не забывали эту вежливую фразу, поставим еще один вежливый лепесток и поиграем в игру, которая так и называется «Приятного аппетита». А чтобы бабушка лучше все запомнила, предлагаю ее выбрать ведущей.

(Дети стоит по кругу, а в центре круга — Баба Яга с мячом. Водящий бросает мяч любому из ребят, называя вкусные блюда. Ребенок должен поймать мяч, сказав при этом заветную фразу: «приятного аппетита!». Затем этот же ребенок бросает мяч водящему, называя какое-то из блюд. Водящий, поймав мяч, желает в ответ «приятного аппетита»).

Баба Яга : Ой, как мне понравилось. А теперь предлагаю вам в мою игру веселую поиграть. Повторяйте все за мной.

Физминутка

Воспитатель: Давайте присядем на свои места и продолжим собирать наш волшебный цветок.

Отгадайте загадку: Какое слово - самое дорогое, но при этом. ничего не стоит? Как вы думаете, кому и за что говорят спасибо?

Дети: за подарки, за вкусный обед, за помощь.

Воспитатель:

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Давайте поставим еще один вежливый лепесток со словом «Спасибо»

Скажем спасибо с тобою не раз, за все то, что делают для нас!

(Баба Яга толкает ребенка и говорит «Извини, прости я нечаянно!» и закрыв рот руками, говорит: «Ой, что это я говорю?»

Воспитатель: Правильно, бабушка ты сказала. Посмотрите на картинке. Хорошо поступил мальчик? А если вы кого то обидели, что надо сказать?

Дети: извини, прости, больше не буду!

Воспитатель: Извини, пожалуйста, прости и разреши – это не слова, а ключик от души. Давайте поставим еще один вежливый лепесток.

Воспитатель: Какие слова мы говорим, прощаясь?

Дети: До свидания! До скорой встречи! Всего тебе доброго! Счастливо оставаться! Счастливого пути!

Воспитатель: Друг другу на прощание, мы скажем до свидание!

Поставим еще один вежливый лепесток. Вот и собрали мы волшебный цветок из вежливых слов. Середина – это наша группа, где вы все вместе, а лепестки – это каждый из вас. Мы его будем хранить в группе на самом видном месте. И для вас главное правило – будь вежлив и уважителен ко всем.

Баба Яга : ой спасибо, вам ребята, как вы помогли, я теперь вежливая, добрая и все меня любить будут. Я с вами не прощаюсь, у меня тоже для вас сюрприз. (Баба Яга уходит)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо». Перед нами картинки с правилами вежливости. Давайте расскажем, на какой картинке совершен вежливый поступок, а на какой невежливый. И какое вежливое слово можно сказать на какой картинке.

(Дети перетаскивают вежливую картинку к солнышку, которое улыбается, а невежливую картинку к грустному солнышку)

о поступке и определяют, какой этот поступок

Игра «Не ошибись»

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки и выберите только те, как бы поступили вы.

Дети: ребенок здоровается, уступает место старшим в транспорте, защищает слабых.

Сказка «Вежливые бельчата»

(Баба яга переоделась в сказочницу)

Воспитатель:

Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

Сказочница

В этой сказке говориться

Про волшебные слова.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

(Звучит фонограмма с записью спокойной музыки и с голосами птиц)

Сказочница заходит за занавес и надевает фартук и шапочку белочки, тем самым перевоплощается в маму - бельчиху, выходит из-за занавеса.)

Воспитатель: Однажды на ранней летней зорьки проснулась и выглянула из дупла бельчиха мама. Ночью прошёл дождик и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах. (Бельчиха вешает связку грибов на ветку дерева) .

Белка: Ну вот, хлопоты по хозяйству закончились, пора мне моих бельчат будить.

Воспитатель: Мама белка стала будить своих бельчат.

Белка: Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла.

Встало солнце золотое (из-за занавеса появляется ребенок солнышко)

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!

(Бельчата ответили маме «доброе утро» и сели под деревом. Солнышко уходит за занавес.)

Мимо проходит ежик, который идет в свою норку.

Бельчата: С добрым утром, дядя ёжик.

Воспитатель: Вежливо поздоровались бельчата, а ёжик сказал им в ответ.

Ё жик: С добрым утром, детки! (подходит к своей норе)

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите

И меня не разбудите-

Собираюсь лечь в кровать

И немножечко поспать!

Воспитатель: Бельчата знали, что ежи ночью не спят, а бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червями и улитками, а днём ежи отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ёжика.

Бельчата: Ёжик! Мы шуметь не будем и тебя мы не разбудим.

Воспитатель: Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они обещали ёжику не шуметь, а всем известно, что обещание нужно выполнять. Посовещались бельчата и решили подальше отойти от ежиной норки. Они быстро добрались до лесной опушке и там стали играть. И даже вместе с птицами петь весёлую песенку.

Бельчата:

С добрым утром, лес зелёный!

С добрым утром, липы, клёны!

С добрым утром, облака!

И широкая река,

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы.

С добрым утром золотистым,

Ясным, солнечным, росистым!

Воспитатель: Солнце поднималось всё выше, его горячие лучи высушили капельки росы на траве. И на смену свежему росистому утру пришёл солнечный день.

(выходит солнышко, бельчата стоят около дерева, подлетает пчела к цветку)

Бельчата:

Здравствуй, тётушка пчела!

Много ль мёду собрала?

Воспитатель: А пчела вежливо ответила.

Пчела:

Добрый день, бельчата!

Мёдом лес богатый.

Прилетаю я к цветку,

Мне цветок даёт медку.

Сладкого, душистого,

Густого, золотистого.

Над цветочком я покружу

Спасибо я ему скажу!

Воспитатель: Но вот солнышко устало и закатилось, в лесу стемнело, наступил вечер. В траве появились маленькие зелёные огоньки, это замерцали жучки светлячки. (Солнышко уходит)

(вылетают светлячки и кружась светят своими фонариками)

Светлячки:

Уселись на пеньки,

Жучки светлячки,

Мерцают, словно свечи

И шепчут:"Добрый вечер".

Воспитатель: Бельчата вежливо обратились к светлячкам.

Бельчата:

Добрый вечер, светлячки!

Яркие как огоньки!

Посвятите нам немножко,

Чтобы мы нашли дорожку.

(Светлячки подлетают к дереву и светят фонариками)

Воспитатель: Светлячки своими фонариками осветили бельчатам путь дорожку в дупло и улетели, попрощавшись с бельчатами. А мама белка уже ждала своих бельчат, чтобы уложить их спать и спеть им колыбельную песню.

(Бельчиха поёт колыбельную для бельчат)

Ночь пришла, кругом ни звука.

Дремлет сонная река.

В тёмной зыби дремлит щука,

Дремлют в небе облака.

Спят цветы, уснули пчёлки,

И стрекрзы и шмели,

В тёмной чаще дремлют ели

Свесив лапы до земли.

Закрывайте, дети очи.

Лес уснул. Спокойной ночи!

Воспитатель: Вот так закончилась эта вежливая сказка. А вы догадались, почему она называется "Вежливые бельчата"? (ответы детей)

Да потому, что в этой сказке все лесные жители очень добрые и вежливые. А мы ведь с вами знаем, что без вежливых слов плохо жить на белом свете.

Прикреплённые файлы:

od-vezhlivost_63h4p.pptx | 3351,84 Кб
 
Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Занятие-беседа о правилах вежливости «Добрые слова» Программное содержание Учить детей применять в речи основные правила вежливости. Дать детям понять, понять, что формы проявления вежливости.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы» Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости.

«Как Баба Яга Весну украла». Тематическое весеннее занятие Ведущий: Небо ярко засияло, землю солнышко пригрело! Из- за гор, из- за морей мчатся стаи журавлей, Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.

Отчет об уроке «Безопасный интернет» Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно.

Открытое занятие по этическому воспитанию «Путешествие по острову вежливости» автор: Лисюнина Т. П. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Сформировать представление об этикете; Формировать элементарные.

Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.

Интегрированное музыкальное занятие «Баба-яга. Кто она такая?» для подготовительной группы Конспект Интегрированного музыкального занятия Тема: «Баба – Яга. Кто она такая?» Цель: Создание целостного образа Бабы - Яги на основе.

Занятие в подготовительной группе «Урок вежливости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Занятие в подготовительной группе «Урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Баба Яга на уроке Вежливости»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 21:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД