МААМ-картинки

Конспект занятия «Берегите воздух»

светлана мерченко
Конспект занятия «Берегите воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная деятельность : Познание.

Интеграция образовательных областей:

познание: ребёнок открывает мир природы, развитие кругозора;

безопасность: формирование представлений об источниках и видах

опасности в природе и способах безопасного поведения ;

здоровье: развитие умений избегать опасных для здоровья ситуаций;

коммуникация: развитие речи и коммуникативных способностей детей;

художественное творчество: формирование и активизация проявления

эстетического отношения к окружающему миру.

Тип: Интегрированное.

Публикация «Конспект занятия „Берегите воздух“» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

* ситуативный разговор;

* обсуждение;

* экспериментирование;

* индивидуальная деятельность

Задачи:

обучающие:

* познакомить с явлениями неживой природы:воздух;

* побуждать к установлению причинной связи между не обду-

манными и неосторожными действиями и их негативными

последствиями.

развивающие:

* развивать осторожное и осмотрительное отношение к

опасным для ситуациям в природе.

* развивать умение избегать опасных ситуаций.

воспитывающие:

* воспитывать бережное отношение ко всему живому;

* способствовать проявлению эстетического отношения к миру

природы.

Материал: макеты деревьев, домика, зелёная ткань, украшенная

цветами 2м. х2м., голубая ткань 3м. х 0,4м., пакетики

из ткани с сухими цветами ромашки, липы, хвои,

ели или сосны, кувшин с водой, пластиковые одноразовые

стаканчики и трубочки

по количеству детей, планшеты с бумагой для рисования,

цветные карандаши по

количеству детей, на металлическом подносе обгоревшие

сухие ветки, листья,

имитирующие костёр, вентилятор для создания ветра,

аудиозапись " Голоса леса".

Предварительная работа: целевые прогулки в природу, наблюдения

за жизнью птиц, насекомых, беседы о жизни животных в

лесу, проведение игр- экспериментирований

" Где прячется воздух?", рассматривание картин

Л. Бродская" Опавшие листья", Ф. Васильев " Мокрый луг",

А. Рылов " Зелёный шум", И. Шишкин " Утро в сосновом

бору"; чтение художественных произведений: В. Бианки "

Синичкин календарь", М. Пришвин " Золотой луг".

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал (в группу, на полу лежит зелёная ткань, имитирующая полянку

на ткани цветы, сделанные из цветной бумаги, по краям " плянки" макеты деревьев, синяя

ткань, имитирующая ручеёк, недалеко от полянки макет домика, у домика скамейка.

Воспитатель. Ребята, мы пришли с вами в лес и попали на цветочную полянку. Посмотрите,

чей- то домик, кто же в этом домике живёт? (стучит). Никто не отвечает, кто может жить в ле-

су? (Ответы детей). Я тоже думаю, что это домик лесника. Что делает лесник в лесу? (Ответы

детей). Давайте посидим и послушаем песню леса, может быть дождёмся хозяина домика.

(Включить запись " Звуки леса", где звучат звуки, издаваемые насекомыми, птицами.)

Воспитатель. Правда, ребята, у леса красивая песня? А ещё влесу очень приятно пахнет разны-

ми травами, хвоей. (Воспитатель даёт понюхать мешочки с сухой ромашкой, цветами ли-

пы, хвоинками и т. д.

Воспитатель. Отгадайте мою загадку: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель. О чём я загадала вам загадку? П очему вы так решили?

( Предполагаемые ответы детей: воздух мы вдыхаем через нос, он попадает в наши лёг-

кие, и обратно воздух выдыхаем через нос, без воздуха мы жить не можем.)

Воспитатель. Я предлагаю вам проверить, действительно мы не можем жить без воздуха?

на секунду зажмите нос пальчиками, закройре рот. Долго можно так выдержать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Воздух нам необходим, мы воздухом дышим.

(Включить за шторкой вентилятор)

Воспитатель. Ветерок подул. Он хочет с вами поиграть в игру.

Стихотворение С. Есенина " Ветер".

Остоорожно ветер Руки поднимают вверх,

За калитку вышел. Махают руками влево, вправо.

Постучал в окошко, Постучали кулачками,

Побежал по крыше. Потопали ножками.

Покачал тихонько Руки поднимают вверх

Ветками черёмух. Помахать влево, вправо.

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив гордо Руки в стороны,

Молодые крылья,

Полетел куда-то Движения по кругу.

Вперемежку с пылью.

Воспитатель. Воздух любит перемещаться из одного места в другое. Когда он перемещается,

появляется ветер. Так мы можем его обнаружить. Ветерок наш утих. (Выключить вентиля-

тор.) Мы сами можем создать ветер. Я вам раздам вееры. На слово " ветер"- вы будете

махать веерами, на слово-" нет ветра" спрячете веер за спинку.

(Проводиться игра).

Воспитатель. Ребята, лесник оставил на скамеечке кувшин с водой, стаканчики для воды и тру-

бочки. Я предлагаю с помощью этих предметов найти воздух. Сначала я налью вам воду

в стаканчик, вы возьмёте трубочку в рот сделаете вдох через нос, и выдох в трубочку в во-

ду. Что вы увидели в воде (Ответы детей). Прравильно, пузырьки в воде это и есть вздух,

который мы вдохнули, он попал в наши лёгкие и мы его выдохнули. В воде он превратил-

ся в пузырьки, так мы его увидели.

(За шторкой пджечь бумагу).

Воспитатель. Я чувствую неприятный запах, а вы? Что жеслучилось? Пойдёмте посмотрим.

Заходят за домик и видят "костёр" (имтация тлеющего костра из сухих ветоки листьев).

Надо быстро потушить костёр, чтобы не разгорелся пожар. (Льют воду из своих стаканчи-

ков и кувшина на " костёр".)

Воспитатель. Какой неприятный запах остался от костра. Воздух впитывает в себя не только при- ятные запахи, но и неприятные. А ведь запах гари может быть вреден, кому вреден и по-

чему? (Ответы детей.) Запах гари вреден птицам, зверям, насекомым и, конечно, людям.

Потому- что в воздухе становится мало кислорода, без кислорода всё живое может погиб-

нуть. Если бы мы не потушили костёр, что ещё могло бы призойти? (Ответы.) Чем опасен

пожар? Предполагаемые ответы детей (Во время пожара сгорают деревья, трава, деревья

" дают" кислород.)

Воспитатель. От чего ещё может испортиться воздух в лесу? (Ответы детей.) Воздух в лесу мо-

жет испортиться от мусора, от того, что кто-то ломает и пилит деревья. От того, что кто- то

оставляет после себя мусор, а кто-то не задумываясь этот мусор поджигает.

Воспитатель. Я раздам вам планшеты с листочками, цветные карандаши, вы придумаете и нари- суете запрещающие знаки, они будут говорить о том, чего нельзя делать в лесу, эти знаки

вы дадите своим знакомым, друзьям и раскажите, что эти знаки обозначают, часть знаков

мы оставить леснику, что бы он их повесил в лесу для тех, кто в лес приходит.

Дети выполняют задание и уходят.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите воздух»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите воздух»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мерченко (УИ 244330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД